Предлагаем обсудить такие вопросы:
- Чем, на ваш взгляд, отличается дистанционное консультирование от реального консультирования?
- На что стоит, в первую очередь, обратить внимание специалисту, который начинает практиковать сетевое консультирование?
- Итак, организовал(а) я консультационную линию в Интернете или форум… Но тут же встает вопрос.. Как пригласить родителей к участию? *Как и чем привлечь родителей к Интернет–мероприятиям или скачиванию материалов из библиотеки сообщества?
- Как сделать так, чтобы родители узнали о ресурсе (например, родительская страничка школьного сайте, ван консультационный форум, блог...), и он пользовался спросом?
. По роду деятельности приходится довольно часто консультировать родителей и думаю не сложно предложить им выйти на online, предложив тем самым продолжить консультационную работу.
ОтветитьУдалить2. Есть возможность побывать на родительских собраниях и предложить рекламный проспект:
• некоторые результаты плановой групповой диагностики учащихся: готовность 1-классников к обучению в школе, адаптация 5-классников к условиям обучения в средней школе, удовлетворенность образовательным процессом, отношение к учебным предметам и т.д.;
• методические материалы по экзаменам для выпускников;
• детские тематические презентации разной направленности: портфолио достижений, виртуальные дневники наблюдений, виртуальные послания воображаемым родителям и т.д.
3. Провести плановый опрос мнения родителей по поводу виртуального общения с психологом, что несомненно вызовет разговор на эту тему и привлечет внимание.
4. Провести что-то вроде «мозгового штурма» с родителями, тем самым побуждая их к собственным предложениям на заданную тему и к собственной активности.
1. У меня уже есть некоторый опыт консультирования online. Это востребовано и вполне жизнеспособно. В данной ситуации консультирования на krasmama.ru навыки консультирования пришлись кстати.
ОтветитьУдалить2. Консультирование в сети имеет свои особенности: собеседник не находится в поле зрения, нет возможности мобильно собрать дополнительную информацию и вовремя отреагировать, приходится более тщательно взвешивать каждое слово. Но здесь, правда, есть больше времени на обдумывание и запроса, и ответа.
3. Мне видятся следующие основные правила при консультировании в сети:
• внимательно вникнуть в запрос,
• выбрать цитатой наиболее существенное,
• не спешить с высказыванием своего собственного мнения, а предложить нечто достаточно нейтральное, что могло бы поддержать и воодушевить человека.
4. Способы привлечения родителей в сеть:
• ознакомление с возможностями социальных серверов,
• развитие осмысленного отношения к безопасности детей в виртуальном пространстве,
• диагностический опрос родителей по теме,
• тренировочные скайп-чаты.
1. От реального консультирования дистанционное отличается, на мой взгляд, растянотостью во времени (если это не онлайн), невозможностью сразу и быстро вникнуть в проблему и необходимость из-за этого давать более общие рекомендации, вообще, живое общение конечно, позволяет более качественно выстроить консультацию. Но и у дистанционного есть свои плюсы.
ОтветитьУдалить2. В первую очередь, на мой взгляд, следует обратить внимание на стиль общения: очень трудно придерживаясь золотой середины, не впасть в официоз и не скатиться до популизма.
3.Отвечу со своей позиции психолога ПМПК: прежде всего, размещение на форуме важных для родителей информационных материалов и ознакомление с возможностями интернет-консультации при личной встрече (хороши визитка, буклет и пр.) также -как вариант, рассылка информационных материалов по школам, реабилитационным центрам, поликлиникам для вывешивания на стендах и др.
ИРина, Татьяна -отлично))У вас целая памятка по организации сетевого консультирования и привлечения родителей получается)))
ОтветитьУдалитьИ все -таки остается открытым вопрос -что надо делать, чтобы блог, линия, сайт всегда пользовались спросом и родитель, раз зашедший, задержался надолго...
Во-первых, необходимо сделать посещение доступным - иногда пытаешся ответить, но что-то сбоит, махнешь рукой и выходишь:)
ОтветитьУдалитьВо-вторых,нтересным должен быть и дизайн - когда красиво, профессионально оформлено, испытываешь больше доверия, более располагает подробнее осмотреться.
Хороша также идея линии он-лайн консультирования, например, по определенным числам или дням в определенное время - тут надо предварительную пиар-компанию провести, чтобы люди были в курсе:)
Ну, и, естесственно доступ в сеть должен быть широк и доступен, а это, к сожалению не везде. У многих-то и телефонов нет, телевизоров, не то что интернет. А школы тоже несмотря на наличие ресурсов не ведут работу в направлении привлечения родителей (по крайней мере, у нас я о таком не слышала)
Согласна с комментариями коллег. Конечно, необходим доступ к сайту как психолога, так и родителей, сайт должен красиво быть оформлен, регулярно обновлен. Но вот вопрос: когда7 Понимаю, что в рабочее время я не смогу работать на сайте, т.к. нет компьютера на рабочем месте. В домашних условиях регулярно выполнять сложно: много работы попутно необходимо выполнить: обработать тесты, анкеты, написать справки, подготовиться к занятиям, тренингам, практическим семинарам и т.д. и т.п. Пока одни вопросы!
ОтветитьУдалитьВопрос в другом, а если у родителей нет дома интернета? Если семья неблагополучная? Привлекать конечно надо и думаю что некоторым родителям просто необходимо консультирование, но пока больше проблем, нежели их решений.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВопрос о отличиях консультирования имеет две стороны: с одной анонимность и можно многое спросить, а с другой стороны реальное консультирование это диагностический инструментарий который поможет в дальнейшей работе с ребенком!
ОтветитьУдалитьпри дистанциооном консультировании необходимо уловить важность вопроса и проблемы!
необходимо организовывать совместные мероприятия родители, дети, педагоги где можно сообщать о Инет новинка,к-ми родители смогут воспользоваться!
необходимо организовывать распечатки! и размещать важную и актуальную инф-ю!