четверг, 11 февраля 2010 г.

Как можно быстро с помощью Интернет донести информацию до большого числа родителей, не тратя много времени?

Давайте вместе поищем ответ на вопрос


Ведь не секрет, что часто нам надо пригласить большое количество родителей на собрания, передать нужную информацию. Как быстро и качественно донести информацию до адреса?

Обсудим?

29 комментариев:

  1. Как психологам, нам точно известно, что в процессе восприятия, чем больше информационных каналов задействовано, тем выше достоверность передаваемой и воспринимаемой информации. Не случайно перед тренингом мы не довольствовались обменом только одним адресом электронной почты, а в коллективной таблице указывали два + скайп-контакт. Наладив данные информационные каналы с родителями своих учеников, можно быстро и качественно доносить информацию до родителей, получать от них обратную связь - сообщения-подтверждения о прочтении и уточнении деталей. Кроме рассылок по электронной почте обязательно "приучить" родителей просматривать новости школьного сайта. И, конечно же, не забывать тех у кого нет дома компьютера - пользоваться телефонной рассылкой смс-сообщений. Важно повышать уровень IT-грамотности и сетевой культуры родителей, так как "отладка" информационных каналов, на мой взгляд, значительно сэкономит время на передачу информации и повысит её качество.

    ОтветитьУдалить
  2. Лилия абсолютно права в том, что доносимость необходимой информации пропорциональна количеству используемых информационных каналов.
    Комментарий коллеги настолько полон, что трудно к нему что-либо добавить...

    ОтветитьУдалить
  3. можно еще использовать блоги, созданные школой, где можно обсуждать насущные проблемы!!! И все выше перечисленное Лилией.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна С Лилией! Необходимо формировать культуру общения через интернет у родителей и у специалистов!

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с коллегами. Считаю, что можно использовать вот такой ресурс: если на сайте органа управления информацией есть что-то типа Форума для родителей, то можно на данном сайте открыть страницу психолога ("Спроси психолога", например) и отвечать на вопросы родителей.

    ОтветитьУдалить
  6. Для знакомства с информацией большого числа родителей можно использовать потовые рассылки для зарегистрированных пользователей Вашего сайта, разместить информацию на Вашем блоге, создать тему на форуме и поместить туда нужную информацию

    ОтветитьУдалить
  7. Средств действительно много: e-mail-рассылка, Skype-чат, горячая строка на сайте, блог. И хорошо, если эта информация дублируется по нескольким каналам. Тогда в сочетании с сарафанным радио информация точно дойдет до адресата.

    ОтветитьУдалить
  8. Согласен с коллегами: чем больше каналов - почта, смс, чат и блог - тем больше вероятность найти способ общения наиболее удобный для конкретного родителя. Сами по себе перечисленные средства очень быстрые, проблема в том, чтобы родители спешили ими воспользоваться. Но это не вопрос средств, а вопрос мотивации.

    ОтветитьУдалить
  9. Коллеги представили такое количество эффективных средств, что сложно добавить что-либо от себя. Мне кажется, самое главное, в том, что перед началом любой работы необходимо выяснить как можно более точно запрос и выделить самые актуальные проблемы родителей, тогда и чат и рассылка и ссылки в форумах будут востребованы. Главное, донести до родителей информацию о самой возможности получения помощи в сети, и тогда уровень поисковой активности родителей будет высок и желание получить помощь будет интенсивным. Как известно без мотивации клиента оказание помощи является довольно проблематичным.

    ОтветитьУдалить
  10. Мотивация, мотивация, мотивация+информация

    ОтветитьУдалить
  11. На самом деле, все коллеги правы. Мотивация, иннтерс родителя это самое главное. А еще родитель должен быть в курсе, что психолог принимает не только в кабинете в школе, но и есть возможность связаться в интернете, а там хоть скайп, хоть почта, блог, сайт. Потребитель всегда найдет удобный способ получения информации. В первую очередь нужно заявить, что есть такой-то такой то ресурс в сети, расклееть обьявления по школе:)

    ОтветитьУдалить
  12. Для того, чтобы охватить как можно больше родителей, необходимо использовать не скайп, e-mail, чат и другие средства общения один на один, а организовать специальное сетевое сообщество родителей и педагогов (психологов, в частности). Те средства, о которых говорят здесь коллеги все-таки предназначены для индивидуального общения. Недостаток скайпа в неструктуризованности информации, когда имеет место общий чат. Связь с большим количеством родителей также можно организовать в системах дистанционного обучения, таких, как LMS Moodle. Если обучение школьников проводить с использованием систем дистанционного обучения, то повысится и уровень самостоятельной работы школьников, т.к. появится еще один канал связи с учителем, и уровень контроля знаний родителями через Интернет, т.к. в системе будет храниться информация об успеваемости учащегося, появится еще один канал связи между классным руководителем и родителями. На самом деле действительно сетевые образовательные сообщества можно организовать на базе существующих систем дистанционного образования.

    ОтветитьУдалить
  13. для использования большого количества каналов оповещения необходимо тратить времени больше чем на простой обзвон родителей

    ОтветитьУдалить
  14. Я согласна, что возможности "internet- общения" очень широкие: и "дневник.ру" можно использовать и ICQ. Здесь главное чёткое определение: где, во сколько и что конкретно родители могут получить. Должна быть чётко и доступно отработанная реклама.

    ОтветитьУдалить
  15. У многих родителей на работе, либо дома есть Интернет. Поэтому на роительских собраниях можно объявить о действии школьного сайта, где они смогли бы найти интересующую информацию. А еще можно рассылать информацию им на электронную почту. К хорошему привыкают быстро. Родители оценят удобство и скорость предоставления информации.

    ОтветитьУдалить
  16. Сегодня родители нам доверяют, так как проблема воспитания детей является одной из самых трудно разрешимых. К сожалению в вечерние часы родители больше времени уделяют компьютеру, нежели собственному ребенку. Очень здорово, если увидев наши советы в интернете, они чуточку другими глазами посмотрят на проблему воспитания

    ОтветитьУдалить
  17. Современные родители охотно идут на контакт с родителями. Думаю, что обратная связь при помощи интернет-технологий позволит сэкономить время и родителям и педагогам.

    ОтветитьУдалить
  18. Общение через Интернет способствует повышению родительской компетентности. А еще это очень хороший способ быстро и качественно получить ответ на свой вопрос или даже рекомендации.

    ОтветитьУдалить
  19. Коллеги перечислили практически все возможности интернета. Думаю что замену сарафанному радио вполне может выполнять общегородской форум (в каждом городе свой). Более прицельная работа это конечно сайт школы, где психолог может вести свою страничку. Адрес такой странички должен быть размещен на информационном стенде в школе на самом видном месте.

    ОтветитьУдалить
  20. Блоги, чаты, скайп... Присоединяясь к дискуссии, хочется отметить, что недостаток Интернет-технологий (не зависящий от самих технологий) - малая активноть родителей, которую можно поддерживать, к сожалению, лишь в режиме On-line. Также процент активных родителей растет, если привлекать их к выполнению каких-либо общественно-значимых дел в рамках Интернет-возможностей. И здесь обязательны рекламные акции, проводимые, возможно, классными руководителями и психологом, оповещающие о проведении ближайшей скайп-беседы (темы должны быть актуальнейшие, а специалисты высококвалифицированные, тогда родители будут мотивированы на дальнейшее взаимодействие)...Также скайп-беседы вместо родительских собраний: учитель с родителями в аудитории (кто захотели прийти), а остальные , в т.ч. и психолог, в Интернет-связи.

    ОтветитьУдалить
  21. Думаю, IT и сетевые технологии помимо всего существенно развивают мышление и творческие способности участников педагогического процесса. Все это должно способствовать повышению мотивации родителей для работы как в сети, так и непосредственно в организации. В современных условиях психолог и педагог, владеющий сетевыми технологиями и IT - не просто большой плюс, но и необходимость сегодняшнего дня

    ОтветитьУдалить
  22. Да,в современных условиях психолог и педагог, владеющий сетевыми технологиями и IT - не просто большой плюс, но и необходимость сегодняшнего дня, осталось только чиновниками от образования ввести эту работу им в должностные обязанности и устраивать проверки, как сия работа делается, и тогда рабочий день педагога и психолога превратится в 24 часовой.
    Компьютеров с выходом в Интернет у большинства педагогов и психолого на рабочих местах как не было, так и нет. И,судя по прогнозам, ещё долго не будет. Поэтому считаю цель охвата как можно большего числа родителей информацией психолого-педагогического содержания несколько пеждевременной. К тому же спрос рождает предложение, а не наоборот.

    ОтветитьУдалить
  23. Боюсь, что вынуждена согласиться с комментарием Людмилы. Хотя sms рассылаем уже давно, телефоны есть практически у всех родителей. Но надежда остается - все меняется, 20 лет назад, когда я начинала работать в школе, у нас не было ни одного!!! компьютера ни в одной из школ города. Появится когда-нибудь и качественный Интернет в достаточном количестве. Агапова Ольга.

    ОтветитьУдалить
  24. Согласна с коллегами. Возможности Интернет-общения, указанные в комментариях, многочисленны. Возможности разнообразны. Но это возможности... На самом деле важна заинтересованность родителей в общении с психологом! С другой стороны, Интернет и электронная почта, например, становятся всё более доступными. Позволяют обмениваться информацией в удобное время. К хорошему мы действительно быстро привыкаем, и Интернет в общении с родителями - это современная возможность, которая становится реальностью.

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  26. Возможности Интернет-технологий многочисленны и разнообразны:во-первых, необходимо познакомить родителей с адресом школьного сайта,во-вторых обменяться e-mail контактами, чтобы наладить обратную связь.
    Тем самым,чем больше информационных каналов задействовано, тем выше достоверность передаваемой и воспринимаемой информации

    ОтветитьУдалить
  27. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  28. Считаю, что родители должны быть в курсе, что к психологу можно не только прийти в школу и побеседовать в кабинете, но и есть возможность связаться в интернете, вести переписку по e-mail,в чате и т.д. У нас в регионе также создано сообщество "Родительская академия" на региональной Вики, где родители могут познакомиться с новостями,анонсами мероприятий в сфере образования, задать волнующие их вопросы, поучаствовать в обсуждениях и т.д.

    ОтветитьУдалить
  29. Интернет-общение дает возможность наладить контакт в первую очередь с родителями из категории очень занятых. Это либо люди с плотным рабочим графиком, либо мамы в маленькими младшими детьми. По опыту работы в лицее знаю, как сложно пообщаться с такими родителями, однако интернет вполне может решить эту проблему - всегда можно выбрать удобный способ (либо e-mail, либо skype-чат, либо общение на форуме школьного психолога) и все-таки выйти на контакт.

    Еще из плюсов интернет-общения можно выделить возможность для человека "скрыться" за экраном, но помощь все же получить - встречаются родители, которым так сложно признать наличие проблем или собственное несовершенство, что на очную консультацию они не идут, а вот анонимность, обеспечиваемая интернетом, может помочь решить проблему.


    Ну + и все то, что сказано коллегами выше ;)

    ОтветитьУдалить