четверг, 16 апреля 2009 г.

Дискуссионный клуб

Уважаемые коллеги, приглашаем вас к дискуссии "Особенности сетевого консультирования родителей школьников"

Предлагаем обсудить такие вопросы:
  • Чем, на ваш взгляд, отличается дистанционное консультирование от реального консультирования?
  • На что стоит, в первую очередь, обратить внимание специалисту, который начинает практиковать сетевое консультирование?
  • Итак, организовал(а) я консультационную линию в Интернете или форум… Но тут же встает вопрос.. Как пригласить родителей к участию? *Как и чем привлечь родителей к Интернет–мероприятиям или скачиванию материалов из библиотеки сообщества?
  • Как сделать так, чтобы родители узнали о ресурсе (например, родительская страничка школьного сайте, ван консультационный форум, блог...), и он пользовался спросом?
17 апреля 2009 года в 14.00 состоится скайп-чат. Познакомьтесь с протоколом чата.

9 комментариев:

  1. консультирование в интернете отличается от личного во-первых, тем, что пока уточнишь проблему, пока клиент напишет подробности - проходит время. это если в форуме не удобно. личная консультация привычнее. начинающему специалисту полезно просмотреть проблемы. интересующие клиентов. это я как начинающий о себе. поучаствовав в скайп-чате узнала, что уже есть продвинутые люди, сумевшие организовать консультационную линию в сети для родителей.у нас в школе пока все только начинается. привлечение родителей к сети, мне кожется, лучше через рекламу, совместные проекты и обучение родителей

    ОтветитьУдалить
  2. Вчерашний чат убедил меня, что школьная среда рождает активно мыслящих педагогов - это ДА! Одно встревожило: активность больше "наглядная", призывающая, что ли... Это так всем надоело! Когда призывают - хочется увильнуть и не пойти. Моё ощущение - идти ЗА потребностями родителей, за их привычками (что их учить - они тоже чему-то учились в своё время!) Ресурсы должны быть проще и "народней" - чтобы не надо было специально учиться, как ими пользоваться. У меня даже появились кое-какие идеи проектов. Дежурные названия:"Родители хвастаются", "Как мы с моим ребёнком это делаем вместе" и пр.

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна, отличный проект и замечательные мысли! Мне это очень близко. Давайте разрабатывать проект, мне кажется что в майское родительское собрание можно включить подведение итогов проекта! Думаю, что многие классные руководители скажут большое спасибо за воплощенную идею!

    ОтветитьУдалить
  4. Как мне кажется не надо навязывать родителям свои желания, они должны сами осознать всю значимость использования интернет ресурсов. Надо просто их направить в нужном направлении. Рассказать на родительском собрании и существующих возможностях, и о том, что огромную роль в развитие данного направления будут играть сами родители и их непосредственная активность.Консультирование он-лайн вещь полезная и незаменимая. Для некоторых людей проще и удобнее рассказать о себе не глядя человеку в глаза, у них пропадает страх. В моей практике такие клиенты были.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Представленные для дискуссии вопросы, без сомнения, актуальны. Я не первый день размышляла над тем, как привлечь родителей в сеть. И собрания у нас в школе проходили вроде бы в интересной форме и листовки и буклетики симпатичные. Но теперь я поняла, что в этом вопросе главное, меня на эту мысль натолкнул комментарий Татьяны. Идти необходимо "ЗА ПОТРЕБНОСТЯМИ РОДИТЕЛЕЙ". Спасибо за подсказанную идею!

    ОтветитьУдалить
  7. консультирование в сети отличается прежде всего отсутствием прямого контакта. психолог не в состоянии отследить невербальную информацию. что касается плюсов, то возможно при обращении к психологу с проблемой, родитель может проконсультироваться анонимно, если имеются некие стеснения. так же возможно родителю легче будет изложить материал письменно, нежели рассказать психологу лично. чтобы заинтересовать родителей, необходимо сообщить на родительском собрании, что наконец-то психолог сможет предложить им такую возможность. периодически отправлять рассылку.

    ОтветитьУдалить
  8. Дистанционное консультирование... Раздумываю над этим уже не первый день. Безусловно д.к. расширяет число наших клиентов, привлекает простотой обращения, легкостью контакта и возможностью быстро получить ответ от специалиста. Но... Когда ко мне в кабинет входит человек, я узнаю его, мне знаком его ребенок, я знаю его окружение, я чувствую его волнение, я сопереживаю ему. Не думаю, что смайлик в тексте заменит эмпатийное слушание... Хотя, без сомнений, консультирование в сети, как новый вид деятельности может быть весьма полезным, особенно если вопросы информативного характера. Да, еще... В университете нам преподавали дисциплину "Телефонное консультирование", где помимо теоретических занятий были тренинги и практика. Думаю, что дистанционное консультирование довольно специфичный вид консультирования и имеет смысл изучать его более подробно, прежде чем организовывать.

    ОтветитьУдалить
  9. Отношение к дистанционному консультированию неоднозначное.Непосредственный контакт с клиентом, отсеживание его невербальных реакций это лучше. Хотя работа через интернет - тоже имеет право быть, скорее как форма работы по общим вопросам

    ОтветитьУдалить