среда, 13 мая 2009 г.

Рефлексия модуля 2

Дорогие психологи!

В качестве рефлексивного задания предлагаю вам:
  1. Ответить на вопрос, как можно использовать в Вашей деятельности полученную информацию и опыт, который Вы получили при изучении 2 модуля.
  2. Подумать и написать 10 заповедей для родителей, которые можно было бы потом отправить для ознакомления любому родителю.


И на прощание...Блог - это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите сюда почаще, размещайте свои размышления, наблюдения, интересные описания и т.д.

9 комментариев:

  1. Пока за основу мне видится школьный сайт. На нем есть возможности по организации online- деятельности: ознакомление родителей с некоторыми результатами диагностических исследований, выявление уровня удовлетворенности образовательным процессом, предоставление полезных ссылок и консультативной помощи для преодоления школьных затруднений, вовлечение родителей в различные совместные с детьми тематические презентации в том числе и социальной направленности, развитие компетенций родителей в сфере личного использования социальных сетей.
    10 заповедей для родителей:

    1. Ваша личная ценность перед Высшими Силами заключается в обустройстве Вашей собственной души.
    2. Ваш ребенок дан Вам для того, чтобы у него были все возможности для собственной достойной жизни.
    3. Ваш сын или дочь могут быть совсем не такими, какими бы Вам хотелось их видеть, и какими Вы, возможно, их видите в Ваших (порой скрытых и от Вас) мечтах и фантазиях.
    4. Постарайтесь принять своих детей такими, какие они есть. Они не могут оправдать всех Ваших ожиданий.
    5. Имейте мудрость терпеливо исправлять в Ваших детях то, что на самом деле вредно, а не просто мешает лично Вам.
    6. Имейте мудрость терпеливо прививать Вашим детям качества, которые на самом деле полезны во взрослой жизни.
    7. Помните, что школьное обучение ещё не вся жизнь, хотя на это уйдет немало трудных лет.
    8. Постарайтесь понять и принять, что школьное обучение всем дается по-разному. Это факт.
    9. Учите своего ребенка решать школьные проблемы. Старайтесь никого не судить. Есть проблемы – решайте.
    10. Постарайтесь научить своего ребенка нести ответственность за свою собственную жизнь.

    ОтветитьУдалить
  2. Я считаю, что использование интернета в деятельности психолога ПМПК не менее значимо, чем в деятельности школьного психолога, т.к. открывает широкие перспективы в психоконсультировании и психологическом просвещении родителей, педагогов, детей, позволяет создать систему "виртуального" сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях интегрированного обучения, объединить заинтересованных родителей в сообщество, способное помочь детям в решении различных проблем; расширить круг общения, невзирая на расстояния; создать систему взаимодействия психолога ПМПК со школьными психологами, участвующими в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ и др.
    Заповеди для родителей:
    1. Люби своего ребенка любым и в любых ситуациях.
    2. Не унижай достоинство своего ребенка пренебрежением, словом или делом.
    3. Человек рождается свободным, но свобода не значит - "анархия".
    4. Любовь к ребенку не значит – «вседозволенность»
    5. Определяя разумные границы не мастери из них клетку для своего ребенка.
    6. Помоги своему ребенку реализовать свои способности, а не твои стремления и желания (и желаю успехов в отделении одного от другого)
    7. Непоправима в этой жизни только смерть, остальные проблемы решаемы!
    8. Не можешь помочь сам - обратись к специалистам!
    9. Не решай все проблемы за своего ребенка, позволяй ему жить своей жизнью и учиться на своих ошибках!
    10. Не каждый ребенок, вырастая, проявляет заботу о своих родителях - задумайся над этим и учи своего ребенка проявлять заботу к другим людям с самого раннего возраста!

    ОтветитьУдалить
  3. Второй раз (имею в виду и заповеди, представленные участниками прошлого тренинга) читая заповеди для родителей, как мама понимаю, на сколько важных моментов в общении с ребёнком необходимо обращать внимание! И как хотелось бы, чтобы чаще родители задумывались над такими ёмкими и содержательными рекомендациями! Появилось желание на стенде для родителей в своей школе сделать такую постоянную рубрику: Заповеди родителям! Спасибо создателям тренинга и его ведущим за такое задание!

    ОтветитьУдалить
  4. Каждый раз, читая заповеди по-новому переосмысливашь что -то. Очень емкое содержание и каждый раз обязательно найдется изюминка, новое содержание, откроется новый смысл)))
    Хочется вместе с вами создать целую "Метафоричную Азбуку для родителей: воспитание ребенка от А до Я" из представленных заповедей))

    Вот сижу и думаю, а не связаться ли с газетой "Первое сентября" -они точно заинтересуются заповедями)))

    ОтветитьУдалить
  5. Идея создания такой азбуки хороша, её можно было бы использовать для работы с родителями в плане: Приведите пример или опровергните..
    а вообще, сама идея формулировки основных, базовых позиций по успешному взаимодействию с ребенком была бы интересна в рамках интерактивной работы с родителями

    ОтветитьУдалить
  6. Порой родителям сложно принять рекомендации психолога в личной встрече, а такие странички для родителей дадут им возможность познакомиться с рекомендациями других психологов выбрать и воспользоваться теми или иными рекомендациями.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1.ЧАЩЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ, КАК СИЛЬНО ВЫ ИХ ЛЮБИТЕ, НЕ СКРЫВАЙТЕ ЭТОГО.
    2.КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ПРОВОДИТЕ ВМЕСТЕ СО ВСЕЙ СЕМЬЕЙ.
    3.НЕ БОЙТЕСЬ ПОПРОСИТЬ СОВЕТА У ВАШЕГО РЕБЕНКА – ЭТО ТОЛЬКО СБЛИЗИТ ВАС.
    4.СТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ДРУЗЬЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫВАЛИ В ВАШЕМ ДОМЕ, - ВЫ ДОЛЖНЫ ИХ ХОРОШО ЗНАТЬ.
    5.ОБСУЖДАЙТЕ ВОЗНИКШУЮ ПРОБЛЕМУ СПОКОЙНО, ТОГДА ВАШ РЕБЕНОК НИЧЕГО НЕ БУДЕТ ОТ ВАС СКРЫВАТЬ.
    6.НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ДОВЕРЯТЬ СВОИ ТАЙНЫ: « МЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ТЕБЕ» - ЭТИМ ВЫ НИЧЕГО НЕ ДОБЬЕТЕСЬ.
    7.ДОВЕРЯТЬ ВАМ БУДУТ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ НЕ ПРОСТО РОДИТЕЛЯМИ, А ДРУЗЬЯМИ, СПОСОБНЫМИ ПОНИМАТЬ И СОПЕРЕЖИВАТЬ.
    8.БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА: ВЕДЬ КАК ВЫ СЕЙЧАС ОТНОСИТЕСЬ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, ТАК И К ВАМ БУДУТ ОТНОСИТСЯ В СТАРОСТИ.
    9.ПОМНИТЕ, ЧТО РЕБЕНОК – ЭТО ГОСТЬ В ВАШЕМ ДОМЕ, КОТОРЫЙ СО ВРЕМЕНЕМ ПОКИНЕТ РОДНОЕ ГНЕЗДО. И НАДО ВОСПИТЫВАТЬ ЕГО ТАК, ЧТОБЫ ОН НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЛ СВОЮ СЕМЬЮ И ТЕПЛО СВОЕГО ДОМА.
    10.ЧАЩЕ БЫВАЙТЕ В ШКОЛЕ. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СЛОВА ИЗВЕСТНОГО ПЕДАГОГА В. СУХОМЛИНСКОГО: «НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЦЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК ИЗВЕСТНО, ШКОЛЬНО-СЕМЕЙНОЕ".

    ОтветитьУдалить
  7. Родители не готовы принять сразу рекомендации психолога при встрече, а такая возможность им дает время на размышление.
    Памятка родителям первоклассников

    1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах,серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    2.Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться.Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.Ребенок имеет право на ошибку.
    3.Обсудите, с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.Объясните их необходимость и целесообразность.
    4.Составьте вместе с первоклассниками распорядок дня, следите за его соблюдением.
    5.Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    6.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    7.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный,чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    8.Хоть,иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
    9.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.Принуждения в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
    10.Учение- это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости , игры.У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    ОтветитьУдалить
  8. 3дела в сообществе!
    Желание взаимодействовать!
    Делиться опытом!
    учиться и совместно продвигаться!

    ОтветитьУдалить
  9. Достаточно интересное задание. Думаю чтобы сформулировать такие заповеди, необходимо побольше узнать родителей с которыми работаешь. А если в общем то можно предложить следующие:
    1. Не кричи
    2. Выслушай
    3. Поговори
    4. Обсуди
    5. Не унижай
    6. Не обижай
    7. Не бей
    8. Не обманывай
    9. Уважай
    10. Люби

    ОтветитьУдалить