четверг, 8 октября 2009 г.

Рефлексия к модулю 3

Вот и завершился еще один модуль нашего тренинга.

Мы пробовали себя в качестве сетевых консультантов и искали пути привлечения родителей к Интернет -активностям психолога.

Пришло время обсудить то,что  получилось. В помошь вопросы:

 1. Ваши впечатления от работы на консультационной лини
   2.  Трудно ли было оказывать консультации в сети?
   3.   Напишите не менее 3 правил, которых следует придерживаться, начиная оказывать консультации родителям в дистанционном режиме?
   4. Какой способ привлечения родителей в сеть является для Вас наиболее интересным и жизнеспособным?

9 комментариев:

  1. Работа на консультационной линии - дело очень нужное и интересное.Для меня это был дебют в таком направлении, поэтому было сложно понятно, доступно и достаточно эмоционально изложить информацию. Правила дистанционных консультаций:
    #Корректное изложение информации (сочетание научности и доступности)
    #Уважение прав родителей на собственное мнение относительно видения проблемы (отсутвие назидательности)
    #Практическая ориентированность на конкретную ситуацию (результативность)
    К сожалению, насчёт привлечения родителей в сеть, у меня нет практического опыта. Но я думаю, что о такой возможности нужно заявлять даже при непосредственных личных контактах, на родительских собраниях,при помощи объявлений в школе и газете.Главное. чтобы родителям была нужна такого рода помощь, они поняли её преимущества и увидели результат.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне очень понравилось работать на консультативной линии, интересно и неожиданно приятно. Для меня это тоже вновинку. Самое главное, что я поняла - консультирование дело очень тонкое и невероятно ответственное. Необходимо постоянно пополнять багаж своих знаний, для того чтобы участвовать в подобного рода консультациях.
    Опыта привлечения родителей в сеть у меня еще нет, но я обязательно буду работать над этим вопросом и развиваться в этом направлении.

    ОтветитьУдалить
  3. Работа консультанта всегда сложная, не исключение и работа на консультативной линии. Любая консультация требует подготовки, а консультация на форуме особенно, так как ты не можешь непосредственно контактировать с клиентом, не имеешь возможности задать уточняющие вопросы, не видишь эмоциональной реакции. Это вызывает дополнительные трудности. Поэтому очень важно придерживаться следующих правил:
    # владеть техникой структурирования ситуацию,
    # учитывать особенности восприятия письменной речи,
    # поддерживать диалогичность общения даже в случаях консультирования на форуме,
    # уточнять личностные семантические поля консультируемого,
    # уметь четко формулировать рекомендации.
    Успехов всем, кто занимается консультированием!

    ОтветитьУдалить
  4. Консультации на форуме - непростое дело. Хочется сказать многое, спросить, но надо излагать мысли кратко и доступно для понимания. Подготовка должна быть, это точно. Правила, прежде всего, должны включать в себя этические нормы просто человека и этические нормы специалиста. Также важно:
    1. Обладать интуицией. Понять по малейшим признакам чего хочет человек на самом деле. Совета или чтобы его выслушали.
    2. Грамотно (и понятно) излагать свои мысли.
    3. Советы должны носить практическую направленность или (если в этом смысл) заставлять задуматься.
    Привлечение в сеть родителей в нашей школе идет трудно, но, все же идет. В основном, через непосредственное (ненавязчивое :)) убеждение родителей, в том, что это им нужно.

    ОтветитьУдалить
  5. Быть консультантом очень непросто, помогает практика работы в режиме телефона Доверия.Для работы с современными родителями это очень актуально.Конечно это большая ответственность.

    ОтветитьУдалить
  6. Консультирование в сети для меня было новым опытом, особенно учитывая мое личное равнодушие к электронным письмам. Однако было интересно и трудно не имея невербальную информацию, и не видя клиента, дать комментарий.
    Правила консультаций в сети:
    1. пытаться понять и соотносить текст и подтекст ,который идет от родителя.
    2. Комментарии должны быть максимально содержательными и точечными.
    3. Учитывать личностные особенности восприятия письменной речи.
    Мне кажется, что моя главная задача по привлечению родителей состоит в донесении информации о сайтах, чатах и и х возможностях для анонимного обсуждения своих проблем и получения консультаций.

    ОтветитьУдалить
  7. Я думаю, что наиболее эффективными способами привлечения родителей в блог будут презентация возможностей блога на собрании, сообщения в дневниках. Очень интересно использовать блог как площадку для проведения проекта или конкурса.

    ОтветитьУдалить
  8. Я полностью согласна с Алесей Гайдук. Мой опыт консультирования в форуме также был первым. Это очень трудно, разговаривать с человеком не видя его реакции. Кроме того я тоже абсолютна равнодушна к электронным посланиям даже смс-ок не люблю. А еще меня раздражает вольное использование русского языка при подобном общении, хотя я понимаю - ошибок и опечаток не избежать.

    ОтветитьУдалить
  9. Мне понравилось работать на консультативной линии. Самое главное - консультирование дело очень тонкое и невероятно ответственное. Необходимо постоянно пополнять багаж своих знаний, для того чтобы участвовать в подобного рода консультациях

    ОтветитьУдалить