четверг, 25 февраля 2010 г.

Итоговая рефлексия

Вот и пролетели дни обучения...Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге))


И в завершении тренинга, просим вас написать итоговое эссе

«Что дало мне обучение на тренинге?»

В эссе важно отразить следующие позиции:

Что нового я научился делать? Мои открытия.

Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивались?

В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями?

Что из полученных знаний вы начнете внедрять, вернувшись в курсов?

Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?

Ваши пожелания, предложения тренерам.

И в конце...

Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации


Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч)) И будем рады и в будущем работать вместе)))

27 комментариев:

  1. В результате работы научилась не только интерпретировать свою позицию, но и рефлексировать собственные достижения. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. В результате обучения я открыла для себя новые возможности интернет-коммуникаций. На смену ситуации, где я была гостем, наблюдателем, посетителем, пришло ощущение возможности создать в новой среде нечто свое, побывать в роли хозяина. Вероятно, это говорит о появлении новой компетенции. Мне понравилось консультировать родителей в форуме, создавать свой блог (оказывается это возможно и для "чайников"), работать в команде.
    Было трудно "вписываться" в новые технологии, не имя базовых знаний о работе программ. Спасибо тренерам, которые всегда были на связи, открыты для любых вопросов и предлагали пошаговую помощь на всех этапах работы!
    Суть сетевого взаимодействия, на мой взгляд, в оперативности приема и передачи информации, доступности контакта, возможности воспользоваться ресурсами интернета, возможности анонимного обращения.
    Среди дел, которые можно предложить для реализации в сообществе для психологов могу назвать следующие: созданиие банка ссылок по тематическому признаку для родителей и детей (совместные игры, книги, полезные статьи), создание постоянной линии консультирования психологами в своем регионе, интернет-выставка творческих работ детей для родителей.
    Спасибо за обучение и поддержку!

    ОтветитьУдалить
  3. В результате обучения я приобщилась к миру сетевого взаимодействия! Было не всегда легко, но всегда интересно! Получила много полезной информации, освоила новые умения (анкетирование,консультирование,создание блога), которые необходимо теперь закреплять.
    Возможности сетевого взаимодействия широки, важно гармонично сочетать его с реальным общением! Это позволяет шагать в ногу со временем! Быть в курсе событий! Оперативно решать возникающие проблемы!
    "Новые дела": тренинг "Творческие ресурсы личности" ...
    Спасибо всем за поддержку!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Все виды работы, которые подразумевают прохождение тренинга, были для меня неосвоенным пространством. Я впервые познакомилась с работой на Вики-страничке, научилась составлять опросники и анкеты, попробовала создать свой блог, а главное – это, конечно же, групповая работа над проектом.
    Рефлексия после каждого выполненного задания помогала упорядочить в голове всю информацию. Очень интересно было перечитать все свои комментарии. Очень явно можно проследить процесс обучения по оставленным там заметкам.
    Работа регионального консультанта школьных команд заключается, на мой взгляд, в координации деятельности сетевого взаимодействия для получения более эффективного результата работы.
    Если бы представилась возможность, с удовольствием посетила бы тренинги по обучению консультирования через сеть Интернет.
    Спасибо большое разработчикам курсов!!! Спасибо за то, что в любое время готовы были прийти на помощь, подсказать, поддержать!

    ОтветитьУдалить
  5. Если раньше при работе с родителями помимо консультаций использовала лекционную форму, то сейчас, по ряду обстоятельств, нет возможности это делать. Сетевая форма общения как раз кстати. Можно продемонстрировать и наработанный материал, и расширить его ссылками на новые материалы, и получить обратную связь. Открылись новые перспективы. Спасибо тренерам за терпение и безотказную помощь. Очень понравились сервисы Googl, уже использую их в работе.Было бы интересно попробовать видео- скайп в работе с детьми-логопатами, хотя это уже используется логопедами и учителями иностранного языка.

    ОтветитьУдалить
  6. Меня порадовало большое многообразие заданий, которые можно использовать при интерактивном взаимодействии с родителями.Сетевая форма способствует повышению мотивации родителей при обращении за психологической помощью.В результате работы я научилась размещать проекты и статью,составлять анкеты и многое другое. Большое спасибо разработчикам курсов.

    ОтветитьУдалить
  7. Совершенно новый вид дятельности для меня. Как бы то ни было, в стенах учебного заведения психолог один или если повезёт двое. А здесь мы работали, что называется логоть к логтю. Очень приятное чувство. Трудностей было достаточно. Первый путь он всегда сложный, таинственный, не знаешь, что там за поворотом тебя ждет. Думаю, если бы повторно пришлось этот путь пройти трудностей было бы по минимуму. Хотелось бы в своей практической деятельности использовать те интернет-технологии, которые, надеюсь успешно мы старались освоить. В будущем, если предоставится такая возможность, хотелось бы побывать на тренингах по стрессоустойчивости. Хотелось бы выразить огромную благодарность нашим уважаемым тренерам. Спасибо, что вы нас сподвигли на участие в замечательной совместной деятельности. Успехов ВАМ, и пусть всё самое лучшее в вашей жизни сбывается.

    ОтветитьУдалить
  8. Настроение от начала к окончанию курсов изменилось - стало более понятно, чем мы занимаемся, интересно было попробовать себя в составлении анкеты, проекта. Я бы прошла курсы по сетевому консультированию, проведению тренингов, вебнаров, возможно, по созданию сайта. В дальнейшем я хотела бы продолжить работу с блогом, интересно было бы работать с проектом Клуба для родителей, и еще появилась интересная мысль: тренинг для родителей ""Сделай шаг навстречу".

    ОтветитьУдалить
  9. Относительно совместной деятельности всех участников образовательного процесса, полезно бы было првести заседание круглова стола по проблемам воспитания современных подростков.
    Важным делом является и привитие духовно-нравственного воспитания нашим детям. И конечно же с подросткового возраста прививать ценность семьи и нравственные принципы.

    ОтветитьУдалить
  10. Что дало мне обучение на тренинге?
    Не могу сказать, что я раньше совсем не была знакома с сервисами Google. Но, тем не менее, выполнять задания мне было интересно. Как и в обычном тренинге каждый находит что-то очень значимое и полезное для себя, решает какую-то свою задачу. Для меня такой задачей стало научиться создавать межрегиональный совместный проект. В ходе разработки проекта мы с коллегами по группе неоднократно первоначально связывались на странице проектных команд психологов (в графе комментарии), позднее и по скайпу, и по адресам электронной почты, и оставляли комментарии на странице нашего портфолио, поправляя и дополняя друг друга. Вобщем, конечно же, приобрели разнообразные дополнительные формы взаимодействия. Огромное спасибо хочется сказать нашим тренерам: Ваше присутствие всегда чувствовалось, Ваша готовность прийти на помощь, поддержать тех у кого не очень сначала получается, вызывает искреннее уважение и благодарность. Ни один наш вопрос не остался без ответа!
    Суть работы регионального консультанта я вижу в следущем:
    ПРИВЛЕЧЬ, УВЛЕЧЬ, УДЕРЖАТЬ
    1. привлечь в сеть психологов региона (пусть для начала не очень многочисленную команду),
    2. обучить команду педагогов-психологов (в ходе обучения формировать навыки работы в интерактивных сетевых средах);
    3. вооружить их необходимыми навыками и методами обучения и привлечения родителей;
    4. координировать их работу по расширению сети психологов и привлечения родителей, с це лью расширения возможностей для взаимодействия;
    5. дистанционная поддержка обучающихся.

    Пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ вижу в следующем:
    1. отражение реальных актуальных событий и проблем в мире психолого-педагогической практики региона (оно должно быть интересным и полезным как для педагогов-психологов, так и для родителей), постоянное обновление информации, ;
    2. использование разнообразных форм работы (опять же, чтоб было интересно!), таких как сетевые конкурсы, интернет-конференции, форумы, вебинары, взаимодействие в блоге, тем самым предоставляя возможность для обмена мнениями, опытом
    3. организация очного и дистанционного консультирования, с целью оказания методической и технической помощи новичкам;

    ОтветитьУдалить
  11. 3 дела, которые бы я хотела, чтобы были реализованы в сообществе для психологов:
    1. принять участие в наполнение контента сообщества;
    2. первичное обучение команды психологов (обучающий семинар);
    3. участие в разработке и ведении блога для педагогов-психологов ОУ г. Астрахани.

    ОтветитьУдалить
  12. Что дало мне обучение на тренинге?
    Не могу сказать, что я раньше совсем не была знакома с сервисами Google.Но работа в тренинге позволила по-другому посмотреть на собственные достижения, умение работать в команде, умение понять и поддержать других. Как и в обычном тренинге каждый находит что-то очень значимое и полезное для себя, решает значимые для него проблемы. Для меня такой проблемой стала работа по созданию комплексного совместного проекта. В ходе разработки проекта мы с коллегами по группе неоднократно первоначально связывались на странице проектных команд психологов (в графе комментарии), по адресам электронной почты, и оставляли комментарии на странице нашего портфолио.
    Работа в тренинге позволила приобрести практические навыки создания консультационной линии для родителей,создать свой блог, определить приоритетные направления деятельности. Огромное спасибо хочется сказать нашим тренерам. Те пошаговые рекомендации регулировали нашу деятельность и направляли в нужное русло. Еще раз большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. 3 дела, которые я хотела бы реализовать:
    1. Обучить группу психологов Тамбовской области по технологии консультирования в сети ИНТЕРНЕТ.
    2. Реализовать представленный проект и провести мониторинг его достижений.
    3. Организация сетевых меропритий областного уровня

    ОтветитьУдалить
  14. 3 дела, которые я хотела реализовать после окончания тренинга:
    1.Открыть консультационную линию для родителей в своем образовательном учреждении(правда введя временные ограничения, так как объять необъятное невозможно.
    2.Использование разнообразных форм работы(составление анкет,разработка коллективных проектов для обмена опытом и повышения своей профессиональной компетентности).
    3. Реализовать наш совместный проект.

    ОтветитьУдалить
  15. Что дало мне обучение в тренинге?
    Я взглянула на работу в интернете другими глазами. До обучения навыки работы с интернет-сервисами были, но использовать их в своей работе не доводилось. Тренинг показал, как это можно делать.

    На мой взгляд, особенно мне удалось создание своего блога, да и мне это больше всего понравилось - работа в собществе. Конечно же в процессе работы сталкивалась со множеством трудностей, особенно в групповой работе.
    Вообщем, могу так сказать - сначала когда только выполняла первые задания - подумала, что все это такое чужое, не мое... а потом втянулась, и мне стало нравится, получаться!

    Сетевое взаимодействие - это впервую очередь более оперативное решение возникших проблем, что можно воплотить в виде он-лайн работы.

    Вернувшись с тренинга, мы будем реализовывать наш проект "Родительский клуб "Как общаться с подростком", обучать коллег психологов и преподавателей.

    Тренерам огромное спасибо за поддержку и терпение!!!

    3 дела:
    1) воплотить в жизнь наш проект
    2) организовать городскую линию он-лайн консультирования для родителей
    3) организовать обучение психологов по сетевому взаимодействию
    готова в разработке и реализации этих дел

    ОтветитьУдалить
  16. Я научилась сетевому взаимодействию с коллегами, так как раньше использовала интернет, в основном для общения с друзьями. Понравилось стрктурирование тренинга, все достаточно четко и понятно. Жаль, рано закрыли форум, в силу разных причин, не удалась консультация в сети((.
    Мне кажется,это новый этап взаимодействия
    учасников образовательного процесса.
    Быстрый доступ к информации очень актуален в наше время, поэтому необходимо создавать "странички" школы, преподавателей, доступные и простые в использовании.
    Я постраюсь не терять взаимодействие с другими коллегами, ведь часто бывает , что "колесо" изобретают одновременно в разных местах. а этого,с использованием интернета можно избежать, обмениваясь опытом с коллегами.
    Насчет тренеров, мне было непонятно, почему со мной не было обратной связи по электроной почте, но очень радовала возможность общаться в скайпе, правда по времени не всегда была возможность.
    Он-лайн консультация по теме "Профилактика злоупотребления ПАВ" как для родителей, так и подростков.
    Внедрение разработанного проекта.
    Спасибо за обучение, учиться всегда приятно!

    ОтветитьУдалить
  17. Что дало мне обучение в тренинге? :научилась создавть Гугл-документы;
    опробовала работу в сетевом сообществе;
    попробовала консультировать в сети.
    3 дела:
    1 - реализация разработанного проекта;
    2 - организация он-лайн консультирования для родителей
    3 - участие в разработке и ведение блога для родителей.

    ОтветитьУдалить
  18. Хочу сказать огромное спасибо тренерам за внимание, помощь и поддержку.

    ОтветитьУдалить
  19. Тренинг оказался для меня очень полезным. И хотя часто вынуждена была отставать и доделывать все в последний момент (как, например, это эссе), считаю, что работа была продуктивной. Особенно полезным для меня оказалось знакомство с созданием анкет и wiki-статей. Уже сегодня у меня разработаны 3 анкеты для родителей, которые в ближайшее время запущу.
    Спасибо тренерам за их работу и всем участникам за сотрудничество!

    ОтветитьУдалить
  20. 3 дела:
    - создание Городского Интернет-клуба для родителей (воплощение проекта)
    - подключение к реализации проекта психологов и педагогв города, не участвовавших в тренинге
    - мониторинг эффективности Интернет-клуба и экстраполяция опыта на другие территории

    ОтветитьУдалить
  21. В первую очередь хочется поблагодарить тренеров за их работу! Организация эффективной дистанционной работы участников, которые отличаются друг от друга и по уровню владения информационными технологиями, и по возрастным характеристикам, и по специфике основной деятельности, это очень трудоемкий процесс. Но мы подошли к подведению итогов работы, а это значит, что тренинг состоялся! Спасибо вам!
    Безусловно, не все оказалось освоено, но определенную положительную динамику в овладении информационных технологий я у себя наблюдаю. Время тренинга совпало с тяжелым периодом в работе, поэтому не получилось включиться на сто процентов. Но тем не менее есть ряд результатов: разработанный проект Городской Интернет-клуб для родителей перешел в стадию подготовки к реализации (подобрана рабочая группа, идет сбор материала), была проведена встреча в реальном времени региональной команды, запланировано региональное мероприятие для психологов и педагогов по ознакомлению с возможностями Интернет-технологий в профессиональной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  22. 3 дела:
    1. проведение семинара-презентации для руководителей ОУ, методистов, педагогов и психологов;
    2. реализация проекта Городской Интернет-клуб для родителей;
    3. представление полученных результатов по распространению опыта внедрение Интернет-технологий в профессиональную деятельность педагогов Ростова и по итогам продвижения проекта.

    ОтветитьУдалить
  23. «Что дало мне обучение на тренинге?»

    В эссе важно отразить следующие позиции:

    Что нового я научился делать? Мои открытия.
    На сегодня, мне только предстоит научиться, это организация и работа с сетевым проектом, для меня это дело будет новым. от по реализации проекта буду делать открытия!

    Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивались?
    удалось многое
    1 познакомиться с замечательными людьми
    2замечательным идеями.
    трудности - это время которого к сожалению не хватает, при всем желании.
    В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями?
    расширить границы взаимодействия,общения, стереть территориальные границы.

    Что из полученных знаний вы начнете внедрять, вернувшись в курсов?
    я все использую.

    Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
    мне все интересно, но как маму меня интересует дошкольная тематика :), как сетевого куратора - работа и безопасность в Интернете

    Ваши пожелания, предложения тренерам.
    ну что ж схема как всегда - привычная!? 3+2+1
    1.Большое спасибо тренерам за терпимость, за своевременную помощь, даже ночью.
    2. очень удобная навигация в тренинге, удобно передвигаться с ресурса на ресурс.
    3. отличные материалы тренинга, вот критерий проекта возьму себе на вооружение!!!
    пожелания
    1. Желаю Тренерам Оксане и Надежде в дальнейшем продвигать идею сетевого психологического общения с различными группами населения.
    2. хотелось бы все таки растянуть временные рамки тренинга(Объясню почему: иногда просто не хватает времени выполнить все задания не потому что - не хочешь а потому что нет моральных и физических сил, а еще иногда просто нет доступа в интернет ), но понимаю не в ваших силах,хотя дистант предполагает включение и выключение из обучения.
    1 критика.
    вот как ние странно, не могу найти во всем нашем действе , то к чему бы можно придраться, разве что, на блоге в период тренинга, можно было бы и отключить буквеннографический код при публикации сообщении, сама делала, так удобней. :)

    ОтветитьУдалить
  24. И в конце...

    Напишите 3 дела,
    1. реализация проекта
    2. приобщение психологов г. Челябинска к сетевой работе.
    3. методическая помощь начинающим блогерам- психологам.
    на сегодня в блогах работают - активно лишь маленькая часть психологов Г.Челябинска Центрального района. хотелось бы структурировать работу :)

    ОтветитьУдалить
  25. Что дало мне обучение в тренинге?
    Наверное очень многое. Я поняла, что все проблеме легче и проще решать коллективно. Незнание родителями технологий и методов общения с ребенком зачастую приводит к серьезным трудностям детей – они становятся тревожными, агрессивными, перестают слушаться родителей, начинают конфликтовать с ними, а порой даже уходят из дома. Кроме того, это сказывается на обучении, поведении ребенка в школе, на его взаимоотношениях со сверстниками и педагогами.Поэтому главная задача-предупредить хотя бы некоторые из этих проблем. Предложенные новые формы работы с родителями в Интернете помогут в решении этой задачи.Что нового я научилась делать? Очень многое.Составлять собственное портфолио и думаю продолжить это.Размещать информацию в блоге и делится опытом.Работать с документами средствами Гугл, а также работать на консультационной линии. Очень интересным было составление коллективного проекта.Все формы работы оказались для меня достаточно новыми.Поэтому, каждый новый шаг дальше оказался для меня маленьким открытием.Суть сетевого взаимодействия с родителями вижу,прежде всего, в профилактике различных трудностей в воспитании и разработке рекомендаций, а также в повышении мотивации родителей при обращении за психологической помощью.Надеюсь,многое ,полученное на тренинге буду внедрять в практику своей деятельности.Очень хотелось бы посетить тренинг эффективного взаимодействия родителей и подростков.Большое спасибо организаторам тренинга за ваш огромный труд и терпение.

    ОтветитьУдалить
  26. Nina
    Несомненно, участвуя в тренинге, я получила новое представление об использовании сетевых возможнястей в профессиональной работе психолога, в т.ч. по такой сложной, интегративной проблеме как работа с родителями.
    Общение с коллегами в профессиональной среде позволило приобрести опыт позитивного взаимодействия. Появилось ощущение, что можно работать с коллегами не только при непосредственных контактах, но и дополнять и расширять свои знания за счет интернет - сообщества. Еще у меня возникло чувство причастности и заочного знакомства с людьми территориально находящимися от меня за тысячи километров, т.е. невозможное – возможно. Это главный вывод, который я сделала для себя. Ушел страх или скорее предубеждение, что использование интернет-технологий- это удел избранных. Если раньше я считала, что нужно ждать профессионалов программистов, интернетчиков, то сейчас есть ощущение, что при определенных условиях. я могу и сама. В этом смысле повысилась самооценка и профессиональная компетенция.
    3 дела нашей команды, которые мы планируем.
    1. Сделать на сайте ТОИПКРО страницу для клуба для родителей.
    2.Разместить полезные ссылки для родителей .
    3. Создать постоянно действующий консультационный пункт для родителей.

    ОтветитьУдалить
  27. Итак, тренинг подходит к концу…Когда заканчивается любая работа и наступает пора подведения итогов, охватывает грустное чувство. Это сродни тому, что ребенок вырос и он начинает жить своей, отдельной от Вас, жизнью. И грустно, и светло. Но – к реалиям. Чуть – чуть научилась работать в новой среде, с которой раньше НИКОГДА не сталкивалась (кроме получения справки!) сначала многое не получалось, что вызывало раздражение (это ощущается по моим отзывам в рефлексивном блоге, если перечитать). «Не боги горшки обжигают», - думала я, - «все получится в конечном итоге» - и оно получалось.Проектная деятельность не была новой, по линии разработки содержания проекта особенно удалось, на мой взгляд, включить те новые ресурсы, что узнала сама и про что нам сообщали координаторы. Хорош, на мой взгляд, в этом смысле Скайп – всегда получала информацию и помощь на сигнал «SOS», обращенный к координаторам. С коллегами по группе повзаимодействовать не удалось, хотя в группе были только психологи. Почему? Думается, что наша неопытность и центрированность на самих себе и решении своих «ученических» задач мешала профессионально установить коммуникацию. И еще: может быть, мешал элемент контроля, поэтому каждый стремился выполнить задание, быстренько отметить в таблице – тут не до сантиментов!
    Остались проблемы установления взаимопомощи и взаимодействия с коллегами, чисто техническое повышение грамотности в работе с разными компонентами новой системы. Именно поэтому суть работы регионального консультанта школьных команд, организующих сетевое взаимодействие с родителями и коллегами мне видится в укреплении сотрудничества в среде с участниками тренинга (что-нибудь с этим нужно сделать обязательно) и дальнейшим повышением компетенций по работе с новой системой. Решение этих проблем: организация действительно профессионального сообщества, способного думать не о том, как ему выполнить и зафиксировать задание, а о том, каким путем оказать помощь нуждающемуся, оказать правильную помощь – придаст жизнестойкость сообществу. Путей много – проведение Интернет - конференций, чатов, форумов, издание Интернет – журнала на страницах того же СоцОбраза, Интернет – фестивалей, открытие педмастерских и дистант - мастер-классов по актуальным проблемам; если подумать, то можно предложить еще много чего.
    Хочется, чтобы были реализованы вот такие дела для психологов и родителей: создан Google-банк анкет по разным проблемам; реализован проект по созданию информационной среды по работе с родителями (включены проекты участников тренинга, как направления деятельности), открыты мастер – классы «Консультант – профи» (название может быть любое) по оказанию консультативной помощи родителям участниками нашей тренинговой группы. Наталья, г. Томск

    ОтветитьУдалить