вторник, 2 марта 2010 г.

Рефлексия модуля 1


Дорогие участники тренинга!
Сегодня мы познакомились, состоялось первое общение и знакомство со средой нашего сообщества. Свершилось первое преодоление! Мы поздравляем Вас с этим!
Поразмышляйте над такими вопросами:
  • Каковы на ваш взгляд, плюсы и минусы использования Интернет в деятельности психолога?
  • Поделитесь вашими впечатлениями от первого дня. 
  
PS И на прощание...Блог -это не место, где раз написали и забыли - это место дискуссий, ценных мыслей - так что заходите сюда почаще.

31 комментарий:

  1. Плюсов много:это и возможность привлечь большее число родителей, и специалистов, которых не дозовешься на очные собрания, и возможность решать вопросы глубже и снятие внутреннего барьера (у родителей), т.к. можно общаться анонимно. А минус один-нет живого общения, глаза в глаза, не видишь реальной реакции и не знаешь, кто тебе отвечает:родитель или ребенок. Впечатлений очень много, хочется идти вперед

    ОтветитьУдалить
  2. Рассматривая "+" и "-"использования Интернет технологий в работе с родителями, следует отметить следующие:
    + прежде всего это анонимность, не всегда родитель готов к личному общению со специалистом;
    + так же это возможность оказания помощи, через публикацию аналогичных примеров решения психологических проблем;
    + при использовании интернет технологий появляется возможность выбора способа общения родителей и психолога (привычное для нас "с глазу на глаз" или через интернет);
    + возможность параллельной работы с несколькими людьми;


    К минусам я бы отнесла:
    - тот момент, что именно в тех семьях, где помощь необходима "как вождух", НЕТ технических средств для выхода в интернет;
    - а так же недостаточная компьютерная грамотность у некоторой части родителей;
    - невозможность отследить настроение другого человека через мимику, жесты, взгляд и т.д.


    Выполнять первый модуль было интересно, хотя и немножко сложно с технической стороны вопроса... Буду и дальше стараться освоиться в интернет пространстве! Желаю всем участникам терпения, удачи и личных побед!!!

    ОтветитьУдалить
  3. в + согласен с Ольгой. Могу добавить, что еще + это возможность проводить консультирование и работу с несколькими родителями в удобное для них время- вечером, и т.д.
    К существенным минусам можно отнести низкий уровень владения технологиями многих родителей и слабое развитие интернета в нашем регионе (Красносулинский район) - в окраинных поселках города можно выйти только через gprs

    ОтветитьУдалить
  4. Присоединяюсь к высказанным мнениям. Да, идея интересная. Консультировать родителей, которые этого хотят, информировать их по каким-то важным вопросам - это те возможности, которые становятся доступными с привлечением Интернет-ресурсов. Но технически это трудно. Нужен опыт. Надеюсь его приобрести в коллективной деятельности. Всем удачи в освоении нового пространства Интернет общения!

    ОтветитьУдалить
  5. Хотя школа и является "государством в государстве", всё же отстаёт от развития общества лет на 10. Часто приходится слышать ответы детей на вопрос:"Почему родителей не было на родительском собрании?" ответ тапа:"Мама с малышом, папа работает до поздна".
    С возможностью общаться с родителями ( и прежде всего психологу) через Интернет школа приблизится к занятым родителям.

    ОтветитьУдалить
  6. Я согласна с мнениями коллег. Плюсов много, но все таки интернет для более продвинутых родителей. Тех кого ждешь, кто нужен не выйдут в интернет. Для моей личной практики взаимодействие в интернете с родителями это дополнительный багаж, открытие новых ресурсов. Желание огромное освоить, хотя сложно, но в помощи мне еще никто не отказал и я буду стараться.

    ОтветитьУдалить
  7. Не могу полностью согласиться с мнением коллег о преимуществах анонимного консультирования. Во-первых действительно не знаешь, кто на другом конце, а во-вторых (это, пожалуй, главное) психолог в школе и нужен, чтобы ни у детей, ни у родителей, ни у коллег педагогов не возникало потребности в анонимном консультировании. Безусловно, для привлечения других специалистов, уточнения каких-то моментов интернет нужен и важен. Он дает возможность получить консультацию у специалиста из любой точки, любого учреждения. Ну и еще одно "против": родителям придется "паролить" свое общение со специалистами, потому что дети быстрее нас управляются с новинками техники. Такая закрытость не принесет пользы в отношения родителей и детей, так мне кажется. И, конечно, доступность интернета в нашей стране очень низкая. Могу об этом судить так как большинство наших родителей живет в районах, куда это чудо еще не добралось и когда доберется неизвестно.

    ОтветитьУдалить
  8. Везде есть свои + и -. Многое уже сказали коллеги от себя хочется добавить,что с появлением интернет-технологий у нас психологов есть возможность учиться друг у друга дистанционно экономя время на командировки и не покидая свои семьи.Удачи в продвижении тренинга!
    - в том,что кому реально нужна наша помощь интернет не доступен.

    ОтветитьУдалить
  9. Плюсов достаточно много, готова согласиться по этому поводу с теми коллегами, которые ответили раньше, добавить можно лишь то, что привлекая к общению в Сети родителей, создаешь дополнительное поле для общения этих родителей с их собственными детьми, которые в интернеттехнологиях часто сведущи больше и выступают в роли учителей, чем зарабатывают значительную порцию уважения, чего им так часто не хватает. Снизить уровень некоторой анонимности и разобщенности при общении в интернете можно используя видео связь скайп. Минусы преимущественно вижу в слабой оснащенности необходимой техникой школы и многих семей. Психологу активно пользоваться Сетью удается только дома во внерабочее время (у нас пока именно так) О.А.Агапова

    ОтветитьУдалить
  10. Присоединяюсь к высказыванием всех участников нашей группы. Хотелось бы к "+" использования Интернет добавить возможность общаться on-line одновременно с ребенком и родителями. к примеру, приватно консультируешь ребенка, а родители on-line или наоборот, причем, и ребенок, и родители об этом знают, но визуальный контакт у них отсутвует (к примеру). Следовательно, снижается тревожность детей и можно услышать сразу мнение обоих сторон о проблеме. Я также, позволю не согласиться с мнением коллег, о том, что возможно вывешивать в сети решения типичных проблем. К сожалению, проблема может быть одна, а решение всегда индивидуально и спешка родителей решить проблему и ориентировка на типичное решение может усугубить ситуацию.
    Минусы не отмечаю, они очевидны и перечислены выше. Среди плюсов, замечу также, что мы можем привлекать родителей с детьми к выполнению совместных проектов в Интернет, что поможет им больше общаться и понимать друг друга)))

    По Модулю 1: у меня нет слов. Я думала, что знаю, как работать в сети Интернет. Но сеть оказалась сложнее. в общем, первая преграда (а для меня она оказалась таковой) позади. Всем удач на будущее)))

    ОтветитьУдалить
  11. Анализ плюсов и минусов использования ресурсов Интернет в деятельности психолога позволяет, на мой взгляд, в первую очередь очертить круг возможного применения сети. Конечно, с каждым из комментариев можно согласиться. К сожалению, в моей практической деятельности тоже пока "не идёт" активное взаимодействие с родителями через Интернет, с ребятами здесь проще (сосбенно когда есть необходимость в оказании помощи и поддержке в исследовательской и проектной деятельности школьников). Комментарий Евгении Бастриковой: "еще одно "против": родителям придется "паролить" свое общение со специалистами, потому что дети быстрее нас управляются с новинками техники" - позволил мне задуматься над ещё одним аспектом этого вопроса! И это замечательно! Спасибо, уважаемые коллеги, за ваши комментарии!

    ОтветитьУдалить
  12. Согласна с комментариями своих коллег-одногруппников.Безусловно, у Интернет много плюсов и привлечение родителей к общению через сеть позволяет плодотворнее работать всем: детям-родителям-педагогам. Родителям можно работать анонимно, т.к. не все родители желают общаться с педагогом-психологом "с глазу на глаз". Трудности здесь могут быть только в том, что не все родители ИКТ-компетентны, но судя по тому как "продвинуты" наши дети, мн. родители стараются от них не отставать.

    ОтветитьУдалить
  13. Присоединяюсь к высказанным мнениям. Да, идея интересная. Консультировать родителей, которые этого хотят, информировать их по каким-то важным вопросам - это те возможности, которые становятся доступными с привлечением Интернет-ресурсов. Но технически это трудно. Нужен опыт. Надеюсь его приобрести в коллективной деятельности. С возможностью общаться с родителями ( и прежде всего психологу) через Интернет школа приблизится к занятым родителям
    20.04.2010.

    ОтветитьУдалить
  14. Благодаря курсам получила много новой информациии ,которую можно использовать в работе практического психолога системы образования. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. первый день прошел просто в суматохе. никто ничего не понял, но к концу дня я прозрела.интернет в деятельности педагога-психолога стал необходимым,удобно общаться с коллегами по работе, даже можно с родителями воспитанников

    ОтветитьУдалить
  16. Консультации для родителей, которые этого хотят, информирование их по каким-то важным вопросам - это те возможности, которые становятся доступными с привлечением Интернет-ресурсов. Но технически это не для всех выполнимо . Нужен опыт.время и конечно же желание.

    ОтветитьУдалить
  17. Все хорошо в меру. Плюсов много, но все таки интернет не для всех. Родители, у которых часто возникают проблемы, не имеют возможности общения через интернет. Для моей практики взаимодействие с родителями становятся доступным с привлечением Интернет-ресурсов.Нужен только опыт и желание..

    ОтветитьУдалить
  18. Курсы для меня были познавательны, присоединяюсь к мнению своих коллег. Интернет ресурсы нужно внедрять в свою работу

    ОтветитьУдалить
  19. Я и ранее пользовалась материалами интернета в работе, они полезны и интересны, черпаешь новые идеи для взаимодействия. К сожалению, проблема может быть одна, а решение всегда индивидуально и спешить здесь не стоит.
    Минусы есть, они очевидны и перечислены выше. Среди плюсов отмечаем то, что можно привлекать родителей совместно с детьми к выполнению совместных проектов, что сплотит и поможет лучше понять друг друга.

    ОтветитьУдалить
  20. Использование интернета в работе помогает родителям в поиске литературы различных заданий для своих детей.Совместно с детьми развивают свойтворческий потенциал и интеллектуальный уровень.Интернет помогает родителям и детям в коммуникации, в учёбе.

    20.04.2010

    ОтветитьУдалить
  21. Добрый день ,курсы очень полезны для психологов.Интернет ресурсы нужно внедрять в работу.

    ОтветитьУдалить
  22. Присоединяюсь к высказанным мнениям. Да, идея интересная. Консультировать родителей, которые этого хотят, информировать их по каким-то важным вопросам - это те возможности, которые становятся доступными с привлечением Интернет-ресурсов. Но технически это трудно. Нужен опыт. Родителям можно работать анонимно, т.к. не все родители желают общаться с педагогом-психологом "с глазу на глаз". Трудности здесь могут быть только в том, что не все родители ИКТ-компетентны.

    ОтветитьУдалить
  23. Я согласна с мнениями коллег. Плюсов много, но все таки интернет для более продвинутых родителей. Тех кого ждешь, кто нужен не выйдут в интернет. Для моей личной практики взаимодействие в интернете с родителями это дополнительный багаж, открытие новых ресурсов. Желание огромное освоить, хотя сложно, но в помощи мне еще никто не отказал и я буду стараться.

    20.04.2010

    ОтветитьУдалить
  24. Плюсы и минусы использования интернета в своей профессиональной деятельности психолога я еще не понялала. Курсы для меня это первый шаг навстречу к интернету.
    В голове пока нет системы. Практика,практика и еще раз практика. А самое главное, компьютер должен быть дома.Буду к этому стремиться.

    ОтветитьУдалить
  25. Курсы для меня были познавательны и интересны, с появлением интернет-технологий у нас психологов есть возможность учиться друг у друга. Интернет ресурсы нужно внедрять в свою работу.

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо большое организаторам курсов, за индивидуальный подход и массу знаний, которые я смогу применять в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  27. Курсы для меня были интересны и познавательны. Большое спасибо организаторам курсов за помощь и психологическую поддержку.

    ОтветитьУдалить
  28. Все что предлагалось для освоения вызвало необычайный интерес.Трудно очень,но интересно.Научилась работать с сайтами,участвовать в форумах,уверенно чувствую себя в wiki.Большое спасибо тренерам за терпение и оперативность.

    ОтветитьУдалить
  29. И плюсов и минусов работы в интернете хватает...но чем больше узнаешь тем больше хочется использовать...

    ОтветитьУдалить
  30. Плюсов много.Появляется возможность общения через интернет родителей с психологом для обсуждения, волнующих их вопросов.
    К минусам я бы отнесла:недостаточная грамотность родителей при работе с компьютером и интернетом, а также нет живого общения.
    Выполнять первый модуль было интересно, хотя и были сложности с технической стороны вопроса... Желаю всем участникам здоровья,счастья,удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  31. Интернет-технологии становятся доступными и популярными,что позволяет психологической службе расширять формы работы, тем самым, увеличивая возможности доступа родителей и педагогов к психологической помощи.

    ОтветитьУдалить