среда, 3 марта 2010 г.

Рефлексия к модулю 2

Вот и подошел к концу модуль 2. мы создавали анкеты, искали и размещали ссылки для родителей, говорили о рассылках.


Давайте обсудим, что у нас получилось, что вы открыли для себя, а что было трудно?

И еще...Мы говорили о том, как быстро и качественно донести информацию для родителей. Но как порой бывает трудно составить емкий текст. Представьте, что нам надо донести до родителей одну мысль: "На ребенка надо обращать внимание и помогать ему в его развитии". Напишите небольшой текст для родителей -не больше одного абзаца, прочитав который родители бы задумались и поменяли свою позицию.


Удачи!!!

37 комментариев:

  1. Когда-то давным-давно, где-то далеко-далеко лежало яйцо. Неизвестно чье. Одно-одинешенько.
    Проходил мимо слон. Удивился, остановился, постучал по скорлупе.
    - Кто там?
    - Не знаю, - ответили оттуда.
    - Можно, я останусь с тобой? А когда вылупишься, станешь большим и сильным, как я.
    - Ну давай, - согласились из яйца.
    Проходил мимо жираф. Удивился, остановился, постучал по скорлупе и спросил, кто там.
    - Не знаю, - ответили из яйца.
    - Ну, если не знаешь, будь как я. Когда ты вылупишься, подниму тебя высоко-высоко, откуда легче смотреть на всякие неприятности.
    Из яйца согласились.
    Скакала мимо обезьяна. Ужасно удивилась, с трудом остановилась и громко постучала в скорлупу.
    - Да не знаю, кто я, - сердито крикнули оттуда.
    - Ишь ты, - еще больше удивилась обезьяна, - я могу остаться с тобой и научу тебя корчить смешные рожи и прыгать по деревьям.
    В яйце обрадовались.
    Ползла мимо черепаха. Увидела целую компанию зверей, сначала спря¬талась, а потом спросила всех, что они тут делают. И тоже решила остаться -научить малыша прятаться под прочный панцирь, когда убегать будет некуда.
    Бежала мимо зебра. Остановилась на полном скаку. Ей тоже захотелось остаться в этой компании. Она предложила тому, кто в яйце:
    - Ты увидишь, какая я полосатая. Точно такая, как жизнь. А еще научу тебя на полном скаку преодолевать преграды.
    Шел мимо лев. И предложил обитателю яйца:
    - А я научу тебя быть царем, хотя бы у себя в голове.
    Шла мимо курочка. Увидев бездомное, ничейное яйцо, она заволнова¬лась и попросила у присутствующих разрешения его высидеть. А когда яйцо согрелось, в нем кто-то стал довольно посапывать во сне.
    И вот яйцо наконец треснуло, раскололось на две половинки, и из него вылупился... кто бы вы думали?...
    Ну конечно, белый везучий дракон! Он так быстро рос, что не успели его благодетели оглянуться, как он сгреб их всех в охапку и сказал:
    - Ну а теперь, мои маленькие, я сам о вас заботиться буду!
    Что вложишь в ребенка, то и получишь. (Прудиус Е.А. Там водятся волшебники...)

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, я с Вами согласна! Интересная притча!
    Вот и подходит к концу выполнение заданий 2-го модуля, в ходе которого я впервые самостоятельно создавала ссылки, интернет-анкету для родителей. Все это было своего рода открытием, сначала непонятным, но потом чем-то новым и интересным.
    Спасибо огромное тренерам за подробную инструкцию – она очень помогла!!! Многое уже стало понятным, а впереди еще столько нового и неизвестного – переполняют положительные чувства и эмоции – ЭТО ЗДОРОВО!
    Что касается текста для родителей, я предлагаю следующий:
    У Вас всегда будут сроки сдачи материала. Всегда будут контракты, которые нужно выполнить, телефонные звонки, на которые нужно ответить. Люди, с которыми нужно встретиться. Но Вашему ребенку только один раз в жизни будет 12 лет… (возраст может быть любой).
    Кратко, но заставляет родителей немного «притормозить» в их бурной жизни и обратить внимание на своего ребенка, на то, как и чем он живет.

    ОтветитьУдалить
  3. 10 заповедей для родителей от ребенка:
    1. Будьте справедливы по отношению ко мне;
    2. Уважайте мое мнение;
    3. Научитесь не только слушать, но и слышать меня;
    4. Доверяйте мне;
    5. Критикуйте мои поступки, а не меня самого;
    6. Почаще дарите мне свою улыбку;
    7. Радуйтесь моим успехам вместе со мной;
    8. Поддержите в трудный момент;
    9. Говорите мне правду - Я это заслужил;
    10. Любите меня таким, каков Я есть и Я отвечу Вам взаимностью!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за притчу и заповеди. Я увлеклась модулем 2.Научилась составлять анкеты,опубликовала в блогах, но только вот в одном ссылка не работает.Создала анкету для родителей первоклассников хотела вставить в коллективный блог не получилось,пришлось опубликовать в своём. Интересно было посмотреть на анкеты коллег,но они не доступны.
    Текст для родителей
    Птица и яйцо (И. Шах)
    Жила была птица,которая не умела летать.Подобно бескрылым созданиям, она ходила по земле - хотя и знала, что некоторые птицы летают.Однажды в её гнездо случайно попало яйцо летающей птицы,и она высидела его вместе со своими яйцами. Вылупившийся птенец стал расти и развиваться, но присущая ему способность летать никак не проявлялась. Иногда он спрашивал свою приёмную мать:
    -когда же я полечу?
    И птица,привязанная к земле,отвечала :
    -Чтобы взлететь, ты должен быть настойчив в своём стремлении, как все птицы.
    Она ведь не умела преподать оперившемуся птенцу урок полёта;она даже не знала, как вытолкнуть его из гнезда,чтобы он мог убедиться в своих силах. Странно,но птенец не замечал этого;чувство благодарности к приёмной матери не позволяло ему осознать своё положение.
    "Если бы не она,- рассуждал он сам с собой,- я до сих пор оставался бы в яйце".
    А иногда он говорил себе так :"Тот, кому я обязан своим появлением на свет, конечно,научит меня летать. Это только вопрос времени,или, возможно, всё зависит от моих собственных усилий; а может быть, для этого надо обладать какой-то высшей мудростью -других причин не существует. В один прекрасный день птица, которая привела меня к моему теперешнему состоянию, поднимет меня на следующую ступень".

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемые родители!
    Я хочу, чтобы вы на мгновение представили себе, что ребенок - это стакан с водой, в котором каждая капля добавлена вами: вашим вниманием к ребенку, вашими совместными с ним делами. Время движется вперед неумолимо... у кого-то из детей стакан оказывается наполненным до краев, а у кого-то воды будет лишь на донышке... В нашей с вами жизни все закономерно: сколько воды вы нальете в предоставленный вам стакан, столько потом, в будущем, когда дети станут совсем взрослыми вы сможете из него и выпить.
    ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ)))

    ОтветитьУдалить
  6. P.S. Увлеклась беседой с родителями и чуть не забыла выразить благодарность всем участникам за интересные идеи: у вас есть чему поучиться, спасибо за творческий подход к делу))).Большая благодарность координаторам проекта: без ваших подробных инструкций я бы никуда не ушла (хоть и по 6-9 раз повторяла одно и то же, но зато результат для меня очень ощутим). Интересные задания: такое ощущение, что берешь разгон с горы, когда голова начинает работать, работать... и ХОЧЕТСЯ ЕЩЕ!!! И это здорово!!! Все удачи в дальнейшей работе))) Еще притч, пожалуйста, я их собираю по тематическим блокам... До завтра)))

    ОтветитьУдалить
  7. Это снова я))) Хотела присоединиться к Ольге и добавить
    10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    - учитесь слушать своих детей, ибо так вы приучаете их к культуре общения!
    - учитесь слышать своих детей, ибо нам есть, чему у них поучиться!
    - не обманывайте своих детей, ибо утрачивая доверие к вам, они уходят к чужим (возможно, враждебно настроенным к ним) людям!
    - уважайте своих детей, ибо они продолжение вам самих и не уважая их, вы не уважаете и себя!
    - привлекайте детей к совместной работе, ибо кто лучше научит их делать первые шаги, чем мама и папа!
    - избегайте навязывать своим детям советы, ибо собственный пример сильнее слов!
    - стимулируйте детей на "покорение вершин", ибо они должны развиваться (про пример здесь тоже к месту будет)!
    - не кричите на своих детей, тем более не бейте их, ибо жизнь - такая короткая штука, что нужно брать от нее только максимум хорошего!
    - говорите детям, что ЛЮБИТЕ ИХ, ибо ваша любовь и есть самый большой стимул для них к саморазвитию!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Привет всем! Составить емкий текст для родителей - это непростая задача. Это, своего рода высшая математика или тригонометрия)) Потому что как прямая - это кратчайшее расстояние между двумя точками, так и текст для родителей должен содержать максимум смысла и побуждать к действию при минимуме слов.
    И в то же время нужно учитывать типологические особенности: то, что одному родителю понятно и само собой, для другого - пустяк, не значимо или неясно..
    я бы сказал так "Мы обычно живем где-то в будущем - планируем, представляем, моделируем. Или в прошлом - вспоминаем, обсуждаем.. Остановитесь и посмотрите на то, что есть на самом деле! Не оценивайте и и не сравнивайте. Просто увидьте все, как оно есть! обратите внимание на своего ребенка. Просто посмотрите, чего он хочет, что ему нужно!
    И в заключение - небольшая гештальт-молитва (крайне важная для восстановления самотождественности как родителей, так и детей):
    Я - это я.
    А ты - это ты.
    Я здесь не для того, чтобы соответствовать твоим представлениям обо мне.
    А ты здесь не для того, чтобы соответствовать моим представлениям о тебе.
    Я - это я.
    А ты - это ты.
    Аминь.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо и за притчу и за заповеди. Со своей стороны я присоединяюсь ко всем коллегам и мало что остается добавить к вашим заповедям. Но я попробую. От имени ребенка я бы сказала:
    - дайте мне свободу и научите ею пользоваться;
    - больше всего я нуждаюсь в вашей любви тогда, когда меньше всего ее достоин;
    - если вы со мной, я смогу больше;
    - позвольте и мне иногда заботиться о вас;
    - семья крепка традициями и ритуалами любви;
    - давайте дорожить друг другом, и отличать мелкие хлопоты от больших проблем.
    В заключение хочется привести стихотворение, которое я нашла совсем недавно, и не знаю кто автор:
    На заброшенном балконе,
    Среди прочей мишуры,
    Как-то встретились вороне
    Биллиардные шары.
    Что за птица улетела
    И забыла путь домой?!
    На шары ворона села,
    Стала греть шары собой.
    Ни на шаг не отходила
    От приёмышей своих...
    Не будила, не студила,
    А высиживала их.
    И, когда явилась осень,
    Чтоб сорвать листву с берез,
    Вдруг из цифры номер восемь
    Показался чей-то нос.
    Шла ворона через грядку,
    И за ней шагали в ряд,
    Разобравшись по порядку,
    Восемь белых воронят.
    Всё вокруг цвело и спело,
    Пах весной осенний сквер,
    И ворона вдруг запела,
    Захлебнувшись буквой "Р"!
    Позабыв про все на свете,
    Пела птица на суку,
    И вопили рядом дети
    С номерами на боку!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо Вам коллеги за познавательные, интересные, рабочие и действительно профессиональные комментарии! Притчи обязательно не забуду (прочитала несколько раз - обязательно пригодятся), составленные тексты привллекли меня как маму (я даже сходила в другую комнату, чтобы уточнить всё ли в порядке с моим ребёнком), стихотворение, заповеди, гештальт - молитва... Как же на многое хочется обратить внимание родителей! Спасибо за приятные минуты чтения Ваших комментариев!

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, коллеги за такие замечательные притчи. Давайте коллекцию создадим! Всем пригодится.

    ОтветитьУдалить
  13. К родителям я обратилась бы так:"Кто из Вас вспомнит сейчас валентность серебра? Закон Менделя? Количество тычинок в цветке семейства крестоцветных? Но вспомнят все любимую учительницу,одобрение отца, лучшую, прочитанную в детстве книжку и первую любовь. Детей не надо воспитывать, с ними надо дружить. Уважать и заботиться, ходить вместе в походы, "говорить по душам". Это помнится, это воспитывает и развивает, это дают ощущение безопасности и осмысленности бытия".
    Нверное немного пафосно, но от души.

    ОтветитьУдалить
  14. Очень интересное предложение, Людмила! Давайте вместе с участниками нашего тренинга вести блог "Интернет-азбука для родителей" http://inet-azbuka.blogspot.com/
    В начале блога Вы увидите правила воспитания, за которые проголосовали дети.
    Можно на каждое правило подбирать притчи, истории (желательно не очень длинные). Приглашаю Вас в соавторы блога. Напишите мне в личную почту, сообщите Вашу электронную почту на gmail и я дам Вам право писать сообщения в блоге (приглашу в соавторы). Давайте вместе развивать блог!

    ОтветитьУдалить
  15. Отличная идея! Вот освою технические приёмы работы и можно думать о создании своего блога или совместного.Спсибо за предложение.

    ОтветитьУдалить
  16. Трудно добавить что-либо к написанному коллегами, поэтому только несколько строк для родителей и иногда, как напоминание, для себя:
    Что важно в жизни быстротечной?
    Сиянье славы? Звон монет?
    Мне кажется, что все же - нет…
    Душа ребенка рядом с нами
    Дороже тысячи побед!
    Ольга Агапова.

    ОтветитьУдалить
  17. Я так рада, что за эти дни столько открыла для себя. Все хочу сказать огромное спасибо, читаю и горжусь всеми вами, какие интересные идеи, мысли. Все это необходимо отправить в жизнь. А родителям, особенно мамам хотелось бы сказать следующее. Вспомните как вы считали дни до появления своего долгожданного ребенка. Гадали - кто, на кого будет похож, какое первое слово скажет, чем интересоваться будет. Вас интересовало все! Так и сегодня интересуйтесь ребенком, идите рядом с ним, рука об руку, будьте если нужно другом, строгой мамой или мягкой, плюшевой игрушкой. Вспомните счастливые минуты соего детства и постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок смог потом вспомнить в несколько раз больше.Дети любят нас и их любовь неподдельная.

    ОтветитьУдалить
  18. 10 заповедей для родителей
    1. Больше общайтесь со своими детьми
    2. Больше говорите друг с другом
    3. Выслушайте их
    4. Расскажите ребёнку о себе
    5. Поставьте себя на его место
    6. Проводите вместе свободное время
    7. Будьте тверды и последовательны
    8. Делайте что-нибудь вместе (ходите в гости, театр, гуляйте)
    9. Общайтесь с друзьями своих детей
    10. Помните, что ваш ребёнок уникален. Дайте ему понять, что вы цените его индивидуальность.

    ОтветитьУдалить
  19. 10 заповедей для родителей:
    1. помните себя в детстве
    2. помните, что дети быстро становятся взрослыми
    3. помните, что ваша любовь – это точка опоры для вашего ребенка
    4. дарите детям ваше время, тепло и понимание
    5. дарите детям свободу и право быть самостоятельным
    6. дарите детям уверенность и вашу поддержку
    7. будьте чуткими к словам ваших детей
    8. будьте снисходительными к ошибкам ваших детей
    9. не стесняйтесь попросить у ребенка прощения за собственную ошибку
    10. любите своих детей всегда, в горе и в радости

    ОтветитьУдалить
  20. Работа была интересная и полезная. Появилось ощущение сопричастности с коллегами. Ощущение единства. Многому научились в плане владения Интернет-ресурсами: анкета,ссылки для родителей. Идея с притчами очень интересна. Я тоже очень люблю притчи и собираю их.

    ОтветитьУдалить
  21. Уважаемые коллеги!Очень интересные притчи и комментарии. Работа в модуле очень понравилась. Считаю,что очень удобно и доступно создавать анкеты на Googl,получать опросы,научились создавать ссылки для родителей. Бывают иногда небольшие технические трудности, но они преодолимы. Вцелом работа интересная и очень увлекательная.

    ОтветитьУдалить
  22. Хотелось бы добавить ко всему сказанному другими, что важно не просто «обращать внимание на ребенка и помогать ему в его развитии", - важно делать это адекватно – его возрасту, возможностям, здравому смыслу, наконец.
    У нас наблюдается 2 крайности: равнодушные или малоосведобленные родители, которые не занимаются своими детьми, и чрезмерно активные родители, которые слишком уж усердствуют со своим вниманием – во вред ребенку.
    Вот последним хотелось бы сказать, что:
    1. Важно не столько ранее, сколько своевременное развитие. Соответствующее возрасту. Причем следует помнить, что у всех деток возрастные особенности развития разные. И если соседская девочка читает в 2 года, нет смысла переживать, что ваш ребенок в 2,5-3 даже говорит еще с трудом – просто у них разные темпы развития. Неужели вы будете от этого меньшего любить??
    Так же как и для родителей такой девочки это не повод смотреть свысока на менее «продвинутых» детишек.

    2. Для меня огромная разница именно в том, от кого исходит познавательная инициатива: от самого ребенка, или от родителей. Все дело в приоритетах: если во главе угла «научить», выработать навык чтения - это амбиции родителей и не более того. Если упор делается на побуждении ребенка к познанию, выработке познавательной активности – это конструктивный подход, достойный уважения.
    Если малыш хочет научиться читать или считать САМ, если он пересчитывает даже конфеты в коробке – значит, это ЕГО интерес. Если же МАМА в год с копейками усаживает его за азбуку – это ЕЕ инициатива.
    Ребенок сам в праве выбрать, на что и когда обратить свое внимание.
    Не надо решать за ребенка, что именно ему интересно!

    3. Еще один важный момент – ранее развитие должно быть в соответствии с природными наклонностями ребенка.
    Проведу аналогию со школьным возрастом – «физику» нечего делать в специализированном классе для «гуманитариев», равно как и наоборот. Но как понять в первом классе, что ему ближе? Так же и в год обучать буквам – а если ему рисовать интереснее? (Заодно и моторика разовьется, опять-таки, быстрее заговорит). Или он вообще категорически не гуманитарий? Дети ведь разные.

    Словом, не надо все делать за ребенка, оставьте ему шанс прожить жизнь по собственному сценарию, а не по навязанному родителями.

    ОтветитьУдалить
  23. И вот еще поделюсь(увы, автор мне не известен, но сказано хорошо, мне кажется):

    Инструкция родителю от ребенка - "как обращаться со мной правильно".

    • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно
    предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
    • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне
    определить свое место.
    • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться
    ' нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
    • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться
    во всех случаях оставить последнее слово за собой.
    • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу". Я не имею это в
    виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали мне.
    • Не заставляйте меня чувствовать себя младше или глупее, чем я есть на самом деле. Я
    отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком", или каким-либо другим способом...

    • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу
    продолжать использовать вас в качестве прислуги.
    • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться
    делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
    • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден
    защищаться, притворяясь глухим.
    • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему
    поступаю так, а не иначе.
    • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко
    превращаюсь в лжеца.
    • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
    • Не обращайте слишком большого внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться
    получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много
    внимания.
    • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете
    на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать
    информацию где-то на стороне.
    • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение
    тщетности попыток сравняться с вами.
    • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как
    мы его проводим.
    • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще
    больше. Покажите мне, что такое мужество.

    • Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но
    похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, незаслуженное
    оскорбление, обида, кажется, никогда.
    • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, когда подражаю примерам, а не подвергаюсь критике.
    И кроне того, я вас сильно люблю. Пожалуйста, ответьте мне "твердой любовью",
    именно в такой любви я сейчас нуждаюсь.

    ОтветитьУдалить
  24. № Рекомендации родителям "Правила детского общежития" перечислил писатель С.Соловейчик.
    - Зовут играть - иди, не зовут-попроси, это не стыдно.играй честно, а если видишь, то отваживайся.
    - Не дразни, не конючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза не проси ни о чем.
    - Не дерись без обиды. Не обижайся без дела.Сам ни к кому не приставай.
    -Почаще говори: давай дружить, давай вместе пойдем домой.- Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль. И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты- мой любимый.
    -Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
    (Эти советы помогут малышу адаптироваться в школе, чувствовать в ней себя более уверенно, достойно) Антонина Самородова

    ОтветитьУдалить
  25. К родителям обратилась бы так:"Дорогие родители!У Вас есть самое большое чудо-это Ваш ребенок!Если Вы хотите,чтобы он стал личностью и был развит во всех направлениях, уделите ему немного своего родительского внимания!Необходимо помогать и способствовать его развитию!Начните замечать все что интересует Вашего ребенка.Только любовь и одобрение поможет полноценно развиваться и достигнуть наивысших результатов в дальнейшей жизни Вашего малыша!

    ОтветитьУдалить
  26. достучаться до родителей порой самое трудное в работе психолога, родители должны осознать,насколько важны их отношения с детьми для гармоничного развития их детей

    ОтветитьУдалить
  27. Я много нового открыла за эти дни для себя. У меня появились новые идеи для работы, интересные мысли. Теперь необходимо претворить их в жизнь.Интернет-ресурсы предоставляют нам огромные возможности в самосовершенствовании.Всех благодарю!

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо всем коллегам за интересное и продуктивное общение. У меня прекрасный настрой на позитив, весеннее солнечное настроение! Хочется обратиться к родителям: Живите интересами своего ребенка! Обсуждайте интересующие его проблемы! Поговорите с ним перед сном и он поделится с вами самыми важными событиями дня!

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо всем за интересные притчи и стихи.Попробую сочинять свои.

    ОтветитьУдалить
  30. Я много нового узнала за эти дни. Появились новые идеи и желание работать через интернет ресурсы.

    ОтветитьУдалить
  31. Я много узнала интересного и познавательного за эти дни.Обращение к родителям: принимайте своих детей такими, какие они есть.Ничего не бойтесь-удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  32. Большое спасибо организаторам курсов. А родителям хочется пожелать, чтобы они всегда находили время для своих детей, доверяли им и любили их таких какие они есть.

    ОтветитьУдалить
  33. Большое спасибо за интересные притчи!

    ОтветитьУдалить
  34. Я много узнала интересного и познавательного за эти дни.Большое спасибо организаторам курсов.
    коллегам большое спасибо за столь интересные притчи, рекомендации.
    По моему мнеию, надо родителей поддерживать, напоминать им , что они самые, самые... лучшие для своих детей, кроме их никто не сможет понять ребенка лучше.
    Какие мысли помогут справитьс с проблемой:

     Я справлюсь;
     У меня все получится;
     Я научусь;
     Все будет хорошо;
     Я не буду бояться!

    ОтветитьУдалить
  35. Рекомендации для родителей по развитию
    положительных эмоций ребёнка.
    Папы и мамы! Помните!
    • Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
    • Требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
    • Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
    • Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
    • Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам семьи и к другим людям.
    • Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
    • Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
    Ритуалы, которые нравятся детям
    • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
    • По возвращению из школы рассказать о своих удачах и проблемах и получить поддержки и участия за чашкой чая.
    • В выходной день обсудить прожитую неделю и значение её для детей и родителей.
    • Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
    • На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.
    • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
    • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь вкусный торт.
    • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что – такое, чего очень давно хотелось.
    Всем спасибо. До свидания!

    ОтветитьУдалить
  36. «...Ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома... Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».

    ОтветитьУдалить
  37. Анкета для родителей

    Подумайте и попробуйте ответить на вопросы, которые приведены ниже.

    Готовы ли Вы:
    1. помочь своему ребенку, не рассердившись;
    2. не кричать, принимать спокойно все так, как есть;
    3. не унижать и не обижать ребенка, когда у него что-то не получается;
    4. не сравнивать с другими своего ребенка;
    5. не наказывать без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе.

    Елена Прокопович

    ОтветитьУдалить