четверг, 4 марта 2010 г.

Как сделать так, чтобы родители заходили в сеть за психологическими услугами или немного о пиаре, маркетинге и родительских потребностях

Нам часто задают вопрос...Как сделать так, чтобы родители обратились в Интернет за консультацией, зашли в блог, приняли участие в обсуждении?


Ведь одного приглашения тут порой явно недостаточно...

Давайте обсудим...

11 комментариев:

  1. Надо в шокле в классе провести очное собрание с испоьзованием интернета. И на нем показать возможности родителей получать консультацию Показать другие форумы и блоги, где идет реальное общение родителей. На сайте школе или в блоге повесить работы и успехи детей, чтобы родители могли увидеть и другим показать. У меня сегодня на собрании родители попросили сделать электронный журнал. Так тоже можно привлечь Зашел посмотреть журнал, что непонятно. написал. Получил консультацию и привык это делать Главное, чтобы родители поняли, что зачастую это удобнее для них.
    а можно создать проект совместно с детьми и родителями и сделать так. чтобы вопросы по проекту решались в он-лайновом режиме, а потом вывесить продукт работы в блоге.

    ОтветитьУдалить
  2. Я полностью поддерживаю Елену. Необходимо показать родителям плюсы того, что они будут обращаться за психологической помощью в интернет! Показать возможности данного предложения.Но первоочередная задача - повысить компьютерную грамотность родителей.

    ОтветитьУдалить
  3. Необходимо развивать у родителей потребность в психологической информации. Не во всех школах и детских садах есть психологи. Необходимо знакомить воспитателей и учителей на РМО с такой возможностью.Те в свою очередь могут выйти на родителей, организовав учёбу в своих школах и детских садах.Проводя очные собрания можно давать родителям ссылки на полезные сайты и ресурсы, постепенно приучая их к самостоятельному поиску.Затем можно наиболее продвинутых включить в соавторство.

    ОтветитьУдалить
  4. Мне импонирует идея о компьютерном просвещении родителей и знакомстве их с возможностями блогов и форумов в непосредственном общении. Поскольку мы заинтересованы в привлечении родителей в сеть, то стоит организовать несколько тренинговых занятий по умению создавать блоги, заходить на форумы и общаться в них. На доске информации в каждом классе и в школе повесить специальный стенд (или несколько рубрик), в которых предложить пошаговый алгоритм работы в сети Интернет по различным направлениям: задать интересующий вопрос специалисту по развитию своего ребенка; спросить мнения родителей об интересующей проблеме; принять участие в разработке творческого проекта для школы; создать страничку о своей семье; заполнить сводную таблицу о возможностях семейного отдыха и т.п. Вариантов возможно много и уже прописывание их на обзор родителей, детей и учителей (подобно тому, как наши тренингеры работают с нами в рамках данного обучающего курса) будет преследовать несколько целей:
    - обучение родителей работе с Интернет в компьютерном классе (на ряде родительских собраний) снизит тревожность родителей по отношению к собственной некомпетентности, поскольку с ними будет работать специалист и все родители будут одинаково не разбираться в предлагаемой теме;
    - активные родители смогут самостоятельно освоить возможности использования блогов и форумов;
    - дети, желая опробовать различные возможности Интернет, попросят родителей или одноклассников объяснить им, как что создавать и куда заходить (особенно, если внедрять идею с созданием семейных блогов или блогов отдельных классов). Здесь же, согласно идее Елены, возможно внедрение совместных проектов для родителей, детей и учителей;
    - про психологическое консультирование даже не говорю, это уже будет естественным процессем, если начинать не прямо с него, а с создания каких-либо личных страничек для родителей (возникнет что-то типа «Одноклассников» или «Контакта», т.е. общая группа родителей, заинтересованная в развитии собственных детей).
    И последнее, что считаю психологическим креативом. Что, если создать on-line какую-нибудь передачу ежевечернюю, которую призвать смотреть взрослых вместе с детьми. Это может быть как видеопросмотр какого-либо ролика для последующего обсуждения с семьей и в сети с психологом; это может быть какая-то психологическая притча и понимание ее детьми, родителями и психологом; но лучше, чтобы это был какой-нибудь психологический фильм, который позволит родителям и детям отдохнуть после рабочего дня, осознать смысл фильма и побеседовать хотя бы друг с другом, если не с психологом, поделившись ощущениями от просмотра. Я имею в виду передачу типа «Спокойной ночи», которая стала бы РИТУАЛОМ и собирала бы семью хоть на 20-30 минут, но вместе!!!

    ОтветитьУдалить
  5. А может и нет необходимости привлекать всех родителей в Сеть для общения с психологами? Разделим всех родителей на три группы
    1.Нет проблем с ребенком или они незначительны. Для этих родителей можно давать общую психологическую информацию о ребенке с определенной периодичностью. Захочет - посмотрит.
    2. Родители не видят или не хотят видеть проблемы ребенка. К таким, скорее всего, изначально необходимо обращаться лично, тут уж вопрос профессионализма психолога: достучитесь или не достучитесь.
    3. Родители видят проблему и хотят ее решать. Таких и уговаривать не нужно, нужно только научить пользоваться Сетью и давать полезную информацию.
    Ну а если есть необходимость привлекать родителей первой и второй групп к общению в Интернете, то предыдущие предложения коллег несомненно будут полезны.
    Агапова Ольга.

    ОтветитьУдалить
  6. Думается, что страничка на сайте школы, где помещалась бы важная информация, предоставлялась возможность психологического консультирования, могла бы стать популярной. Первое - реклама. Оповещение и приглашение родителей к общению должно, наверно, строиться с учетом разных категорий родителей, указанных Ольгой.
    Возможно, страничка с информацией о типичных проблемах детей и их родителей - это первый шаг к обустройству территории Интернет-общения, а дальше - индивидуальное консультирование (оно же порой - портрет типичных случаев, но это уже общение!)

    ОтветитьУдалить
  7. В сети не работала, поэтому и рекомендаций дать сразу не могла. Но попробовав на этом тренинге, заинтересовалась, а есть ли в нашем городе такой сайт? Оказывается есть. "Комсмама" называется. Но только сайт этот, в прочим, как и сайт нашей школы, тяжёлый, дана подборка информации от специалистов.от....2007-2008 года. Форумов нет.
    А значит и посещаемость...трудно сказать какая.
    А на такой сайт родителей точно не привлечёшь. Вопрос-то задать не кому. И хотя говорят, что психолог не должен давать советов, в вопросах воспитания детей родители просят советов, рекомендаций от специалистов, обмена опытом с другими родителями. Ведь главное в трудной ситуации- ощущение, что ты не одинок.
    Поэтому,встаёт вопрос: работать в сети интересно, полезно, важно,но где найти средства на создание собственного (а не через ММЦ) живого,рабочего школьного сайта, чтобы в режиме рабочего времени можно было выходить на связь с родителями. Вопросов много.

    ОтветитьУдалить
  8. Вот очень правильная мысль о родительских собраниях, на которых психолог (ну или хотя бы классный руководитель) сообщил бы родителям о новой возможности – общении on-line.
    У нас на сайте Лицея есть форум – но там общаются только дети.
    Есть страничка со статьями «в помощь родителям» – но нет обратной связи…..
    А ведь можно было бы использовать возможности Интернета гораздо в большем объеме (спасибо этому тренингу – нарисовались перспективы).
    Уже писала где-то, до кого хотелось бы в первую очередь «дотянуться»:
    - родители-трудоголики, которые свободны только в воскресенье, с плотным рабочим графиком,
    - мамы в маленькими младшими детьми
    - родители, которым стыдно, неловко признать наличие проблем и прийти их обсуждать лично, «очно».
    По опыту работы в лицее знаю, как сложно пообщаться с такими родителями, однако интернет здесь вполне может помочь.

    ОтветитьУдалить
  9. В нашей школе прошло родительское собрание, на котором были продемонстрированы возможности скайпа. Результат превзошел ожидания. Даже люди, скептично настроенные к дистанционному обучению детей, поверили в чудо техники.
    И, конечно, в школе на самом видном месте должен быть расположен интернет-адрес, по которому можно получить консультацию или узнать новости. Многие школы имеют свои интернет-странички, но мало кто ими пользуется

    ОтветитьУдалить
  10. Для начала можно разместить стендовую информацию, чтобы родители узнали, что такое возможно. Описать алгоритм действий работы в сети, указать адрес школьного сайта.
    (Полушкина Е.)

    ОтветитьУдалить
  11. Есть семьи с разным достатком, а следовательно не все имеют возможность работать в сети. Но надо расширять общение с родителями и через блоги. Компьютеризация не стоит на месте, и, возможно, в ближайшем будущем вопроса о необходимости такого "разговора" с родителями обучающихся даже и возникать не будет. Это станет привычной формой общения. Даже, если на сегодняшний день обратятся единицы взрослых - выиграют дети, которые получат эмоциональную близость, и еще одним счастливым ребенком будет больше...Жижова Ольга

    ОтветитьУдалить