четверг, 4 марта 2010 г.

Рефлексия к модулю 3

Вот и завершился еще один модуль нашего тренинга.

Мы пробовали себя в качестве сетевых консультантов и искали пути привлечения родителей к сетевой работе психолога.

Пришло время обсудить итоги. В помошь вопросы:


  1. Ваши впечатления от работы на консультационной линии
  2. Трудно ли было оказывать консультации в сети?
  3. Напишите не менее 3 правил, которых следует придерживаться, начиная консультации родителей в дистанционном режиме?
  4. Какой способ привлечения родителей в сеть является для Вас наиболее интересным и жизнеспособным?

25 комментариев:

  1. 1. Работать было интересно и достаточно ответственно, ведь не знаешь человека, которому решил помочь.
    2.Трудно, потому что тяжело писать после других высказываний
    3.Правила:простота высказывания (не давить терминами), лояльность, краткость (в большом тексте можно потеряться)
    4.На очном собрании показать возможности общения в интернет-средах и увлечь родителей

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго дня! Я так и не смог никого проконсультировать на Красмама. Вчера были проблемы с сетью - ошибка 772 и не было подключения. Сегодня удалось зарегистрироваться на форуме и все - "сервер занят - зайдите позже"

    ОтветитьУдалить
  3. Приветствую Всех!
    1. Работать было интересно, хотя и необычно – как-то по-новому…!
    2. Сложно было сформулировать ответ сразу, так как нет обратной связи, все таки мы привыкли к диалогу.
    3. Правила дистанционного консультирования:
    - доступность в изложении ответа (никакой терминологии);
    - уважение к собеседнику и его проблеме;
    - направленность на решение проблемы.
    4. Способом привлечения родителей считаю, прежде всего, информирование на родительских собраниях, применяя раздаточный материал (брошюры по теме собрания + интернет адреса). После чего следует провести семинар по работе с данными ресурсами, так как, например, у нас не все родители могут осуществлять даже элементарные действия в интернете, что значительно затормозит работу в данном направлении.

    ОтветитьУдалить
  4. Вчера был мой первый опыт консультирования в сети. Честно говоря, я не люблю электронной переписке (даже смс-ок). Когда консультируешь человека, хочется видеть его реакцию. И еще, сегодня я поняла, почему мне трудно консультировать в сети. Я привыкла, что на консультации задаю вопросы, а человек сам находит решение проблемы, отвечая на них. А здесь получается, что я даю советы. Мне кажется, это довольно неблагодарное дело. Сегодня я попробовала еще раз и теперь с уверенностью знаю, это не моё

    ОтветитьУдалить
  5. Впечатления от работы: признаюсь честно трудно было. В первый день 5 марта познакомилась с возможностями форума,а только на второй день решилась ответить.
    Правила.1. Обращать на дату сообщения.
    2.Обязательно просматривать свои сообщения так как родители ждут обратной связи.
    3.Порекомендовать полезные ссылки на сайты или посоветовать литературу, которую родители могут найти в библиотеке.

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже консультировал на форуме. Получилось. Я и раньше давал консультации на социофоруме, в идеале и др. И по майл-агенту в он-лайн режиме. Так что собственно проблема только одна - в любой ветке на форуме достаточно дельных мыслей высказывают. Приходится долго думать - а уместно ли будет мое мнение..
    ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ! ВИДЕОПОЗДРАВЛЕНИЕ от некоторых мужчин и юношей ГЦВР:

    http://www.youtube.com/watch?v=fK206w9i_MQ

    ОтветитьУдалить
  7. Да, признаюсь, не просто быть консультантом в сети. Долго не могла преодолеть барьер. Все высказывания коллег, такие смелые, мудрые, что нового могу сказать я? Наталья день присматривалась, а я два. Сначала изучила всё на сайте, потом освоилась. Знаете, мне понравилось! Теперь, просматривая проблемы, с которыми обращаютс люди, вижу, что на многие дала бы свои рекомендации.Но некоторые вопросы в тупик поставили.Хотелось просто по-матерински отругать нерадивую мамашу.
    Правила? Да правила нужны обязательно!
    1. Корректность, доброжелательность высказываний.
    2.Конкретные рекомендации СПЕЦИАЛИСТА. Не следует "скатываться" на бытовой уровень.
    3. Литературу, конечно можно и нужно рекомендовать, но лучше делать ссылки на материалы в сети.

    ОтветитьУдалить
  8. К сожалению, пока не смогла проконсультировать никого в сети, т.к. все темы закрыты((( Может, я что не так делаю? Позже, уверена, разберусь… Но о подобного рода консультировании я уже имею представление, поскольку в психологической службе нашего вуза в процессе тренинга мы активно используем «почтовый ящик» для студентов. Кроме того, работая психологом в подмосковном лагере, я тоже вводила такой в обиход и он был для детей что-то типа Аськи, где они активно задавали вопросы (у нас даже был почтальон, доставлявший ответы адресату в запечатанных конвертах и дети привлекали к этой процедуре родителей в родительские дни). В общем, идея подобных «заочных» консультаций очень классно работает, позволяя клиенту раскрыться и написать правду… Но все-равно, по опыту, после 2-3 писем, дети приходят сами, поскольку им проще объяснить, чем написать. Уж им-то нужен был визуальный контакт.
    Ощущения от процесса самые разнообразные… Конечно, в начале хочется сразу назначить человек встречу (если проблема его слишком тревожит)… Но после нескольких писем понимаешь, что собеседник постепенно успокаивается и начинает сам разрабатывать альтернативные решения. Ты чувствуешь, что ты ему уже и не нужен совсем, он сам с собой решает проблему! Надеюсь, подобные эмоции испытаю и при общении на форуме)))
    Для себя постоянно держу в голове три правила общения с собеседником (С любым!!!). Если их придерживаться, то работаешь «здесь и сейчас» и многое приобретаешь в процессе общения с каждым:
    Правило 1: НИКОГДА НЕ ДАВАТЬ СОВЕТОВ родителям в процессе беседы!!!
    (Постороннему виднее, а участнику больнее!!! Со стороны все кажется проще и это задевает собеседника… Вы что – бог???, чтобы видеть правильное решение???)
    Правило 2: Если действительно хочешь помочь – выбери момент для общения!!!
    (Умение слушать, когда надо слушать и умение сказать, когда это действительнос требуется: «разрулить» беседу. Это правило для меня самое сложное: не могу дослушать, сразу лезут в голову дополнительные вопросы, очень уж я импульсивная в общении)
    Правило 3: Воспринимать мир только глазами клиента!!!
    (Собственная точка зрения консультанта на проблему – только его дело. В процессе общения главное увидеть ситуацию через ценности и установки клиента, иначе не сможем понять его, не то, чтобы направлять в дальнейшем…)
    По моему мнению, самый жизнеспособный способ привлечения родителей в Инет – это мотивация их на общение с психологом в рамках школы. Поясню: если психолог сидит в кабинете и ждет, когда к нему придут или когда выйдут в Интернет, то он просто просидит на месте, выполняя формальную работу. Реклама себя – это искусство. Я имею в виду рекламу своих способностей, желания помочь детям, эмпатичное отношение к родителям, детям и воспитателям. Если психолог активно сотрудничает со всеми участниками образовательного процессе (не важно как, через стенды, психологические тренинги, мероприятия, родительские собрания, электронную почту), то желание обратиться к нему и порекомендовать его другим родителям будет только возрастать. НО… для этого педагог психолог должен ЖИТЬ СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ, ЖИТЬ ДЕТЬМИ, а также ИМЕТЬ ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬ, ЧТО СМОЖЕТ, В ЭТОМ МИРЕ, К ЛУЧШЕМУ))) Здесь классно работает притча «Жимолость» (рекомендую коллегам) http://pickuphouse.spb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=188&Itemid=68 . Извините, что так много написала, но хотелось ответить на все вопросы и поделиться своими мыслями)))

    ОтветитьУдалить
  9. Любая консультация, очная она или заочная, вещь непростая. Я всегда чувствую свою ответственность и считаю, что это правильно. Хотя принимать или не принимать совет - личное дело каждого консультируемого. Для этого на форуме множество вариантов реакций, можно выбрать, что тебе ближе. Правила:
    1. Отделяй личное и профессиональное.
    2. Поддерживай позитивный настрой - жаловаться и так все умеют.
    3. Предлагай варианты решений.
    В сеть мне легче приглашать при личном общении на консультации или родительском собрании.

    ОтветитьУдалить
  10. Это мой первый опыт. Мне очень понравилось. Рада что много родителей заинтересованных, желающих обогатить свои знания и самое главное получить подсказку - совет, который сработает. Интересно то, что много коллег отвечают и рекомендуют. В их предложениях есть что-то общее, а есть свои интересные рекомендации "изюминки". Родитель выберет то, что приемлемо именно в его ситуации. Сложность в том, что мало информации о семье и ребенке, поэтому рекомендации больше общие. Правила: доступность, доверительность, действенность, заинтересованность. Привлечение родителей: актуальные темы, ссылки на сайты.

    ОтветитьУдалить
  11. Согласна с Ольгой в том, что всё-таки информации о семье, особенностях взаимоотношений недостаточно. Правила: рекомендации должны формулироваться просто и ясно, предлагать несколько вариантов решения проблемы, чтобы можно было выбрать, предлагать ссылки на сайты.

    ОтветитьУдалить
  12. Консультировать заочно не просто. Особенно после развернутых сообщений коллег. Нет обратной связи с клиентом. Это непривычно. Я предпочитаю живое общение, даже звонить по телефону не люблю... Но этот новый опыт очень интересен. Форум дает представление о разнообразии проблем родительско-детского и супружеского взаимодействия и в определенной степени о "масштабах" этих проблем.
    Правила: простота, рекомендательность, доверительность...
    Какие-то нюансы лучше обсуждать в личной переписке с клиентом, а какие-то типичные моменты хороши при открытом обсуждении.

    ОтветитьУдалить
  13. К любой консультации, будь то очная или заочная подхожу очень ответственно.Особенности сетевого консультирования заключаются в том, что нет прямой обратной связи. Однако,искать пути привлечения родителей к сетевой работе психолога в современных условиях необходимо.

    Правила консультирования:
    1.Краткость и доступность в изложении ответа (никакой терминологии);
    2.Регулярный просмотр сообщений, так как родители ждут обратной связи.
    3.Порекомендовать полезные ссылки на сайты или посоветовать литературу, которую родители могут найти в библиотеке,применять раздаточный материал (брошюры, памятки)

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте коллеги! Прочла ваши комментарии, во многом с вами согласна. Из опыта работы могу сказать как нуждаются родители в консультации психолога. В наши дни все большую актуальность приобретают сетевые консультации, которые можно проводить на школьных сайтах, сайте ИПКРО, региональной Вики и т.д.
    Правила консультирования:
    - доступность в изложении ответа (никакой терминологии);
    - уважение к собеседнику и его проблеме;
    - направленность на решение проблемы.
    -Ссылки на литературу,сайты в Интернете.

    ОтветитьУдалить
  15. 1.и 2. Я уже несколько лет являюсь одним из администраторов крупного российского ресурса для родителей (http://www.kid.ru/forum ). Так что мне – не трудно, и впечатления самые будничные. Главное – не путать функции админа и психолога-консультанта. ;)

    3. - Не давать прямых советов и четких рекомендаций (каждый должен сам нести ответственность за свой выбор и вообще иметь возможность сделать этот выбор)
    - Не ждать благодарности за свою работу. Если помогаешь в расчете потешить свое тщеславие – это уже не помощь.
    - не использовать специальных терминов, избегать слишком «наукообразного» стиля: это не «добавляет веса» нашим словам, а просто затрудняет их понимание.
    Хочется чего-то эдакого – можно пойти на форум специалистов.
    Заодно и отрезвиться ;)

    4. Реклама – двигатель прогресса ;) Во всех доступных видах, не противоречащих законодательству и здравому смыслу...

    ОтветитьУдалить
  16. Консультация в форуме-это очень интересно!Во первых для родителей они могут задавать любые вопросы и не стесняться!
    Во вторых, так же для родителей они могут найти ответы на интересующие их вопросы в архиве форума!
    Я бы взяла такие правила:
    1.Когда не видишь человека,а общаешься заочно всегда есть страх что тебя не поймут, значит нужна простая формулировка ответов.
    2. Необходимо проникнуться задаваемым вопросом.
    3. И конечно же доброжелательное отношение!

    ОтветитьУдалить
  17. мною пока эта работа не опробована, но я обязательно буду применять консультирование родителей по интернету

    ОтветитьУдалить
  18. Я считаю, что этот вид деятельности очень интересен, я буду применять в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  19. Считаю, что данный вид деятельности очень интересен и полезен.

    ОтветитьУдалить
  20. Пока еще никого не проконсультировала, но надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Заранее всем спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Данный вид деятельности считаю очень интересным, предполагаю применять в своей работе

    ОтветитьУдалить
  22. Пока еще не пробовала, но думаю что у меня все получится!

    ОтветитьУдалить
  23. мною эта работа не опробована, но я обязательно буду применять консультирование родителей по интернету. Считаю, что этот вид деятельности очень интересен, важен, т.к. не все родители могут придти на встречу из-за нехватки времени.Интернет становится доступным для всех

    ОтветитьУдалить
  24. Я вас приветствую!
    1.Работать было интересно.Хотя есть свои трудности.
    2.Для меня трудно.
    3.Я взяла бы такие правила:
    - Недавать прямых советов - только рекомендации;
    - доступность в изложении ответа;
    - систематический просмотр сообщений
    4.Способом привлечения родителей считаю информирование на родительских собраниях, анкетирование,применять наглядный раздаточный материал,вести индивидуальную и групповую просветительскую работу.

    ОтветитьУдалить
  25. Пока только теоретические знания,но очень хочется применить их на практике.Думаю это станет возможным в скором времени.

    ОтветитьУдалить